Антонина Смирнова
Дидактическое пособие-макет «Дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское дидактическое пособие – макет «Дворик»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, научить применять их в предметно-практической деятельности. Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям; о детенышах домашних животных. Уточнить знания детей о домашних животных (особенности внешнего вида, питание, детеныши, польза).
Публикация «Дидактическое пособие-макет „Дворик“» размещена в разделах
- Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
- Дидактические игры
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
Согласование существительных с порядковыми числительными. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов при образовании существительных.
Развитие связной речи через составление рассказа по опорной схеме.
Учить давать сравнительные характеристики.
2. Развивающие: развивать логическое мышление через отгадывание загадок о домашних животных. Развивать умение ориентироваться в пространстве через игру «Найди детеныша» и «Накорми животных». Развивать речь через составление рассказа «Откуда берется молоко».
3. Воспитательные: воспитывать толерантное отношение к домашним животным, необходимости заботиться о них, доброе и чуткое отношение к друг другу, к домашним животным.
Методические рекомендации по проведению дидактической игры :
1. Игра «Накорми животных»
-Ребята, куда мы с вами попали, а кто живет на скотном дворе?
- Как ухаживают за домашними животными?
-Чтобы нам добыть корм для домашних животных, необходимо отгадать загадки о них.
Педагог загадывает загадки, при отгадывании на появляется домашнее животного и дети слышат его голос в аудиозаписи.
Ребенок, отгадавший загадку, отвечает на вопрос: Чем питается данное домашнее животное, ответив, получает инструкцию по месту расположения корма:
- Зерно находится справа от забора;
-Куда положите зерно, где живет курица?
-Сено находится слева от забора;
-Куда положите сено, где живет корова?
-Овес находится за забором;
-Куда положите овес, где живет лошадь?
-Трава находится перед забором;
-Куда положите траву, где живет овца?
-Комбикорм находится в центре забора;
-Куда положите комбикорм, где живет свинья?
- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, все домашние животные сыты!
2. Д. И. «Найди детеныша»
- На дворике переполох, что случилось?
- Родители потеряли своих детенышей, что же делать?
-Каждый из вас будет ответственным за поиски определенного детеныша.
( Учитель-дефектолог раздает детям эмблемы с изображением детенышей: теленок, поросенок, цыпленок, жеребёнок, ягненок).
-Перед вами стоит сложная задача, и чтобы найти детеныша вам будут выданы схемы.
Дети по схемам ищут детенышей, затем по очереди объясняют, где нашли и возвращают детенышей в семью.
-Родители так рады возвращению своих детенышей, как ласково они его называют? Теперь когда родители и дети вместе, как это называется?
-А какая семья? Правильно дружная и счастливая.