Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Кукла Даша»

Cветлана Шестакова
Дидактическое пособие «Кукла Даша»
▼ Скачать +Заказ

Дидактическое пособие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 102

___

Авторское дидактическое пособие «Кукла Даша»

Автор: Педагог высшей

квалификационной категории

Шестакова С. А.

г. Миасс

2023 год

Авторское дидактическое пособие «Кукла Даша»

Пояснительная записка

Публикация «Дидактическое пособие „Кукла Даша“» размещена в разделах

В настоящее время для дошкольного образования особо острой проблемой становится увеличение числа детей с речевой патологией. Поэтому формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи – одна из важнейших задач в системе обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении.

Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении каких-либо знаний и причина этому состоит в том, что они быстро теряют интерес к обучению. Для закрепления знаний, полученных на занятиях, для обогащения образовательного процесса было разработано пособие «Кукла Даша». Будучи одной из самых популярных игрушек – кукла помогает нам решить любые воспитательные и образовательные задачи.

Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей.

Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса.

Пособие состоит :

Плоскостная кукла-планшет, с карманами для сменных картинок

4 комплекта одежды, соответствующие 4-м временам года, которые легко меняются

Атрибуты : бусы,браслеты, заколки, бантики и т. д.

Комплекты картинок с игровыми заданиями.

Примерные игровые упражнения с куклой.

1. «Найди пару»

Разложить одинаковые парные картинки, на которых изображены, например, мяч, арбуз, пирамидка, юла, и другие в несколько ведёрок. Попросить детей достать картинки, рассмотреть их и составить пары.

2. «Выбери нужные картинки» на классификацию предметов

- одежда, мебель, игрушки, фрукты, овощи, продукты питания, посуда.

Предложить ребенку достать все картинки и выбрать те, на которых изображены, например, одежда, продукты питания, игрушки, овощи, фрукты и т. п. Рассмотрите картинки и поговорите об этих предметах.

Пусть ребенок расскажет о назначении предметов.

3. «Найди детёнышей» или «Мамы и детки»

Положите перед ребенком картинки с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья и др.) . Предложите достать картинки с изображением их детёнышей и разложить рядом с «родителями». Задайте вопросы:

• Назови животных и их детенышей?

• Скажи, кто как кричит?

• Кто чем питается?

4. «Расскажи кто где живёт?»

Попросить ребенка достать картинки с изображением зайца, лисы, белки, рыбы и т. д. Рассмотрите картинки и побеседуйте о том, кто из них живет в лесу, в реке и так далее.

5.«Расскажи, кому, что нужно для работы?»

Попросить ребёнка достать предметы. Рассмотрите и назовите предметы: фонендоскоп, градусник, витамины, молоток, фен, расчёска, ножницы, половник, кастрюля и т. д. из детских игровых наборов. Попросите ребят рассказать, кто и для чего использует в своей работе данные предметы.

Упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Ребенку или подгруппе детей предлагаются задания:

1. Зашнуруй шнурок.

Цель - закрепление цвета, различных способов шнуровки, развитие мелкой моторики. Закрепление понятий сверху вниз, снизу вверх.

2. Пристегни цветочки.

Цель - закрепление цвета, развитие мелкой моторики рук, закрепление понятий выше, ниже, слева, справа, закрепление навыков счета.

3. Завяжи бантик.

Цель - закрепление цвета, счета, последовательности выполнения задания. Ориентировка в пространстве по отношению к себе, закрепление понятий выше, ниже, рядом, слева, справа.

4. Нанизывание бус. Перебирание бус пальчиками.

Цель - закрепление счета, цвета, последовательности, развитие глазомера, чувства ритмического рисунка.

5. Заплети косичку.

Цель - закрепление различных способов плетения, развитие мелкой моторики.

6. Застегни змейку.

Цель - закрепление способы застегивания змейки, развитие мелкой моторики.

7.«Одень Дашу на прогулку».

Предложить детям комплекты одежды. Ребята выбирают все элементы одежды в соответствии с сезоном и одевают куклу. Побеседуйте о временах года и соответствующей для них одежде.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша» Кукла с набором сезонной одежды – это самая главная игрушка для детей всех возрастов. Цель данного пособия для детей младшего дошкольного.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу "Октябрину", которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Дидактическое пособие «Волшебная кукла»Дидактическое пособие «Волшебная кукла» Дидактическое пособие "Волшебная кукла"Пособие состоит из двух вязанных кукол, у которых сшиты между собой подолы юбок. Одна кукла улыбающаяся,.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речиКукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

Методическое пособие «Кукла «Времена года»Методическое пособие «Кукла «Времена года» Лебедева Елена. Методическое пособие «Кукла – времена года». Люди разные, у каждого свое представление о том,как следует проводить свой.

Модульное пособие «Музыкальная кукла»Модульное пособие «Музыкальная кукла» Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможности построения не пересекающихся сфер активности. Развивающая.

Наглядное методическое пособие «Дидактическая кукла Дуняша»Наглядное методическое пособие «Дидактическая кукла Дуняша» Наименование дидактического пособия: «Кукла Дуняша». Разработчик: воспитатель МБОУ «Куломзинская СШ» Лобурец Ирина Александровна. Материал:.

Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла»Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла» Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста. "Платковая кукла" Цель: Прививать интерес детей к театрализованной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Кукла Даша»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 19:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Кукла Даша»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Шестакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД