Неркарарян Элла Сейрановна
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Что такое день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Что такое день Победы?»
Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст (шестой год жизни)
Вид деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Образовательная область: художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие
Цель:
-Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и художественную культуру.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Что такое день Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты музыкальных занятий
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-расширять представление детей о празднике День Победы;
-учить во время игр и конкурсов соблюдать правила, уметь работать в команде.
-развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
-развивать умение выразительно читать стихи и во время исполнения песен, протягивая гласные звуки.
-воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине;
-побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
Оборудование:
мультимедиа с презентацией: (слайды, видео)
флажки,
цветы,
кубики,
мячи,
мешочки,
конверт.
Предварительная работа:
беседы о ВОВ;
рассматривание иллюстраций о военных;
разучивание песен и танцев на военную тематику;
подбор игр и музыки для праздника.
(слайд № 1- открытка с Днем Победы)
(Под песню «Победная весна сорок пятого» муз. и сл. Т. А. Ананьиной, дети входят в зал, в руках мальчиков флажки, в руках девочек цветы. Дети выполняют перестроения, поют хором припев песни).
(дети садятся на свои места)
Ведущий:
-Ребята, может, из вас кто-то слышал, знает, что это за праздник – День Победы!
(ответы детей).
Ведущий:
-Что такое день Победы?
(Стихи)
Ребенок:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ребенок:
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Ребенок:
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Ребенок:
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Ведущий:
-Верно, День победы — это мир!
Нужен мир тебе и мне, чистый воздух на земле
Птичий гомон, детский смех, солнце, дождик, белый снег.
А давайте мир мы с вами нарисуем, и в зале танцевать все будем.
Танец «Я рисую этот мир» Муз. А. Ермолова, сл. С. Золотухина.
Ведущий:
-Молодцы, ребята.
(Дети садятся на свои места).
-У каждого из нас, почти в каждой семье есть герои. Они воевали за победу,
за мир. Мы ими гордимся. А как это было, смотрите сами.
«Как это было» (видео).
(поют все)
Песня «Славный праздник День Победы» Муз. И сл. М. Басова
(Дети садятся на свои места).
Ведущий:
-Ребята, а вы бы хотели бы хоть на миг превратиться в защитников своей Родины?
(Ответы детей)
Ведущий:
А солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать:
— чётко всем маршировать,
— строевые песни знать,
— быть проворным и умелым,
— очень ловким, очень смелым.
-Ну что, ребята, покажем всем, какие мы смелые, ловкие и сильные?
(Ответы детей)
Ведущий:
-Итак предлагаю разделиться на две команды, выбрать капитана и название своей команде.
(Дети делятся на команды. Совещаются. Выбирают капитана.)
Ведущий:
-Капитаны, прошу вас подойти ко мне и огласить название команд.
-И так мы начинаем.
-Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию.
1. Эстафета «Баррикада»
(У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание).
(команде-победителю вручается медаль)
Ведущий
- На войне было необходимо большое количество патронов снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.
2. Эстафета «Доставь снаряды»
(Дети передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая принесет большее количество патронов за 2 минуты).
(команде-победителю вручается медаль)
Ведущий:
Молодцы.
-Просим пройти вас на свои места.
Ведущий:
Случались и на фронте минутки отдыха. Можно посидеть у костра, спеть любимую песню, написать письмо домой.
Песня «Из – за леса, из – за рощи» Ю. Зацарный
(Все поет)
Ведущий:
-Вы ребята высший класс! Песнь отличная у вас!
Ведущий:
-В войне участвовало много родов войск: танкисты, пехота, моряки и летчики, но все они не жалели своей жизни для того, чтобы настал этот день. Приблизить победу помогали и партизаны, и разведчики.
3. Эстафета «Отважные разведчики».
(Проползти по-пластунски, взять на линии мешочек и попасть в цель).
(команде-победителю вручается медаль)
Ведущий:
-Когда между частями войск не было связи, донесение в штаб доставлял один солдат, преодолевая при этом множество препятствий.
4. Эстафета «Донесение».
(Каждый участник по очереди преодолевают полосу препятствий (в руках – донесение, которое каждый участник передает друг другу)
(команде-победителю вручается медаль).
Ведущий.
-Итак, время подведения итогов. Попрошу команды сложить все атрибуты по местам и присесть для оглашения результатов.
(идет подсчет результатов. Оглашаются итоги конкурсов)
(У кого больше медали, та команда побеждает)
Ведущий.
-Мы от всей души поздравляем победившую команду, давайте подарим ей бурные аплодисменты! Предлагаю обеим командам пожать друг другу руки.
(Ребята пожимают друг другу руки)
Ведущий:
Молодцы ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. С такими защитниками, страна может спать спокойно.
Ведущий:
-Вам понравилось?
(ответы детей)
-Что было самое интересное?
(ответы детей)
-А что сложное?
(ответы детей)
Ведущий:
Празднику Победы дружно крикнем все : «Ура!»
Ведущий:
Нет! Заявляем мы войне
Всем злым и черным силам,
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим!
Нам нужен разноцветный мир
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на Земле
Все пушки и снаряды.