Елена Семагина
Многофункциональная игра «Мир вокруг нас» для средней группы ДОУ компенсирующего вида
b]Авторская игра «Мир вокруг нас» для детей средней группы, посещающие детский сад компенсирующего вида. [/b]
Цель:
1. Научить классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами;
2. Развивать речь, активизировать и расширять словарь;
3. Развивать внимание, мышление, память, логику.
Публикация «Многофункциональная игра „Мир вокруг нас“ для средней группы ДОУ компенсирующего вида» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Авторская игра Мир вокруг нас для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/44d48a8e808fb21755102759e3aea9e5.jpg.jpg)
Ход игры:
1 вариант:Воспитатель предлагает ребенку раскрутить стрелку, и где она остановится, там нужно правильно разложить карточки и назвать группу предметов обобщающим словом.
Например: стрелка остановилась на полукруге, где изображен лес и домик. Детям нужно разложить карточки с домашними животными, где изображен домик, а с дикими животными, где изображен лес.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Средняя группа средней группы посещающие детский сад компенсирующего вида](https://www.maam.ru/upload/blogs/9c9ee1565b8831dfc2e9c54b305ed5e0.jpg.jpg)
2 вариант:
Воспитатель предлагает ребенку раскрутить стрелку, и где она остановится, там нужно разложить карточки, объяснив детям, что из 4 карточек одна лишняя. Попросить детей определить эту карточку и сказать, почему она лишняя. И как можно назвать оставшиеся 3 карточки обобщающим словом.
Например: стрелка остановилась на полукруге, где изображены фрукты. Детям нужно выбрать из предложенных 4 карточек фрукты и разложить их, а лишнюю карточку убрать и объяснить, почему она лишняя. И назвать оставшиеся 3 карточки обобщающим словом.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Научить классифицировать предметы называть](https://www.maam.ru/upload/blogs/df352445d2b4784c01d6353b57441565.jpg.jpg)
3 вариант:
Воспитатель предлагает ребенку раскрутить стрелку, и где она остановится, на эту тему воспитатель загадывает загадку, а дети должны из карточек выбрать отгадку и положить на этот полукруг, где остановилась стрелка.
Например: стрелка остановилась на полукруге, где изображены времена года. Воспитатель загадывает загадку, а дети выбирают из карточек отгадку.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Группы компенсирующей направленности группы предметов обобщающими словами](https://www.maam.ru/upload/blogs/513db8619f847a1a981e85595e42f2cf.jpg.jpg)