МААМ-картинки

Аутостимуляции «Что это и как с ними справиться»

Евгения Голикова
Аутостимуляции «Что это и как с ними справиться»
▼ Скачать

Аутостимуляция (стимминг) — это повторяющиеся действия, которые человек выполняет для того, чтобы успокоиться или получить удовольствие. Такие повторяющиеся движения часто демонстрируют дети и взрослые с расстройствами аутистического спектра (РАС) и аутизмом. Некоторые виды аутостимуляций включают раскачивание тела, хлопанье руками, кручение предметов, махание руками перед глазами, щелканье пальцами и другие подобные действия.

Публикация «Аутостимуляции „Что это и как с ними справиться“» размещена в разделах

Одна из основных причин аутостимуляций – это трудности, возникающие у ребенка при обработке сенсорной информации, которая поступает из окружающей среды. Мозг ребенка может быть перегружен полученной информацией, в следствие чего он бессознательно использует аутостимуляции, которые способствуют уменьшению негативных эмоций и снятию стресса.

Работа с детьми, склонными к аутостимуляциям, требует индивидуального подхода. Важно понимать, что аутостимуляции помогают этим детям справляться со стрессом и тревожностью, поэтому нельзя резко и полностью запрещать им эти действия. Родителям и педагогам необходимо попытаться понять, какие стимулы вызывают эти реакции, и найти альтернативные способы успокоения. Например, вместо раскачивания тела можно предложить ребенку мягкий мяч, который он мог бы его качать, или игрушку, которую можно крутить в руках. Важно создать для ребенка спокойную и предсказуемую среду, избегая резких звуков и яркого света, которые могут вызывать стресс и беспокойство.

Работа с детьми с аутизмом и РАС, которые имеют тенденцию к аутостимуляциям, требует использования специальных педагогических методов и приемов. Вот некоторые из них:

1. Создание безопасной и предсказуемой среды. У детей с аутизмом и РАС часто возникают проблемы с адаптацией к новым условиям, поэтому важно создавать стабильную и предсказуемую обстановку. Это поможет снизить уровень тревожности и стресса, которые могут провоцировать аутостимуляции.

2. Индивидуальный подход. Каждый ребенок уникален, и работа с ним должна строиться исходя из его индивидуальных особенностей. Важно учитывать предпочтения и интересы ребенка, чтобы подобрать наиболее эффективные методы и приемы обучения.

3. Поведенческая терапия. Эта методика направлена на изменение поведения через положительное подкрепление и систему поощрений. При этом необходимо четко определить цели и задачи, а также использовать структурированные программы.

4. Визуальная поддержка. Многие дети с аутизмом лучше воспринимают информацию визуально, поэтому использование картинок, схем и графиков может значительно облегчить процесс обучения.

5. Регуляция сенсорной нагрузки. У детей с аутизмом часто наблюдается повышенная чувствительность к определенным видам сенсорной информации. Поэтому важно обеспечивать комфортную среду и регулировать количество сенсорных стимулов, чтобы избежать перегрузки.

6. Арт-терапия. Этот метод позволяет выразить чувства и эмоции через искусство. Дети могут рисовать, лепить, играть на музыкальных инструментах или заниматься танцами.

7. Трудотерапия. Этот вид терапии направлен на развитие моторных навыков и координации движений. Он включает в себя упражнения на развитие мелкой моторики, крупной моторики и общей физической активности.

Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, и подход к нему должен быть соответствующим. Комбинирование различных методов и приемов позволит достичь наилучших результатов в работе с детьми с аутизмом и РАС.

Публикации по теме:

Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра»Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра» Если Ваш ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в.

Капризы детей и как с ними справиться. Консультация для педагогов и родителей Многие педагоги часто сталкиваются в своей работе с капризами детей. Это стало своего рода «бичем» XXI века. Некоторые мамочки считают это.

Конспект занятия «Как справиться с чувством обиды» с детьми 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Как справиться с чувством обиды» с детьми 12–17 лет с ОВЗ Цель: учить детей приемам саморегуляции своего эмоционального состояния. Задачи: 1. Помочь детям осознать чувство обиды и действия, связанные.

Конспект занятия «Преодоление. Как справиться с бедой» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Преодоление. Как справиться с бедой» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: формировать умения справляться с трудностями, используя собственные возможности, знания. умение сотрудничать,силу воли. Задачи: 1Учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Аутостимуляции «Что это и как с ними справиться»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 04:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аутостимуляции «Что это и как с ними справиться»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Голикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД