Лариса Михеева
Арт-терапевтический досуг «Снеговик — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапевтический досуг «Снеговик – наш лучший друг».
Цель: развивать эмоциональную сферу детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширять и углублять знания детей по теме «Зима»;
2. Развивать познавательные процессы: воображение, фантазию, коммуникативные навыки, тонкую моторику рук и общую моторику;
3. Развивать умения детей формировать белые комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики, работать аккуратно;
4. Воспитывать эстетический вкус, чувство взаимопомощи, самостоятельность.
Публикация «Арт-терапевтический досуг „Снеговик — наш лучший друг“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Снеговик
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Материал: шаблон снеговика, цветные салфетки, ноутбук, клей, видео-презентации.
Предварительная работа: наблюдение за зимними постройками на участке, чтение стихотворений о Снеговике.
Ведущий: Снеговик (педагог-психолог).
Возраст: дети средней группы 3-4 года.
Место проведения: группа детского сада.
Ход досуга:
1. Сюрпризный момент.
Стук в дверь, входит Снеговик. Послушайте внимательно загадку и угадайте, кто я:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
– Кто же я такой? (Снеговик). Из чего же я сделан? (Из снега).
– Посмотрите, я с собой прихватил семью снеговиков (Показ мягких игрушек Снеговиков).
2. Вводная часть, приветствие
Снеговик здоровается с каждым ребенком.
Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа – тут морковка.
Дали в руки мне метелку –
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Любопытный, озорной.
3. Основная часть.
– Я вам хочу показать и рассказать, как я появился в мире. Показ презентации «История Снеговика».
– Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой? Ответы детей (В какие игры можно играть зимой на улице.)
– А еще можно играть в снежки! Давайте поиграем, поучимся лепить снежки из бумаги, чтобы потом научиться лепить меня красавца.
Игра в снежки.
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.
– Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать 1/2 листа бумаги А4 так, чтобы получился плотный мячик.
– Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!» Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами.
Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу.
Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию.
– Молодцы, снежки вы научились лепить просто замечательно.
– А что же со мной будет, если станет тепло? (Растаете). Давайте посмотрим, из чего я состою. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (Ком). Какой формы комки? (Круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (Большой) Затем идет поменьше, а голова (маленькая).
Психогимнастика «Лепим мы снеговика».
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он (разводят руками сверху через стороны вниз.)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова (чертят в воздухе круг).
Шляпа будет из ведра (над головой ставят ладони, как крышу).
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик, у него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей (улыбаются).
4. Практическая часть.
– Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
– Не грусти, Снеговик! Ребята, помогите мне Снеговику, слепить друзей – Снеговиков. Сегодня мы слепим снеговика из салфеток. Что изображено на картоне? (Снеговик в шапке, шарфике). Тогда слушайте внимательно, что нужно делать. Берем кусочек салфетки и скатываем из него шарик. Макаем этот шарик в клей, приклеиваем на шаблон. При том, какого цвета одежда (детальки) на Снеговике, такого цвета и салфетка.
– Давайте попробуем вместе. (Да.)
– Хорошо. Садитесь на свои места и теперь сами заполните весь шаблон.
Дети самостоятельно заполняют пятнышки на Снеговике шариками салфеток, Снеговик помогает и хвалит детей.
5. Анализ работ. Рефлексия.
– Какие замечательные у нас получились Снеговики. Кому, какой понравился?
– Почему? ( Ответы детей: снеговики красивые, добрые.) Все молодцы, спасибо.
– Спасибо! У меня теперь много друзей. Посмотрите, путешествуя, я еще много увидел каких замечательных Снеговиков (Показ видео-песни «Снеговик»).
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
– Ребята, мне пора возвращаться на улицу, а то я растаю. Ваши работы я помещу на выставку, пусть все любуются красавцами снеговиками. (Дети прощаются со Снеговиком).
По окончанию досуга оформляется выставка работ «Снеговик – наш лучший друг».
Список литературы:
1. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. : Аркти, 2008.
2.https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/475458-konspekt-nejropsihologicheskogo-zanjatija-zim / Разработки занятий педагога-психолога.