МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Зимний пейзаж»

Татьяна Скопцова
Конспект занятия по аппликации «Зимний пейзаж»

Цель: Формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение располагать на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображенных предметов;

- Формирование технических умений (техника симметричного силуэтного

вырезания из бумаги, сложенной вдвое);

- Закрепление умения аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;

- Развитие художественного восприятия и воображения;

- Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

- Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;

- Воспитывать личностные качества (аккуратность и желание доводить начатое дело до конца).

Материалы:

Демонстрационный: проектор, ноутбук, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, фонограмма П. И. Чайковского «Зима. Декабрь».

Раздаточный: тарелки для раздаточного материала, картон синего или голубого цвета размера А4, листы белой и голубой бумаги, клей, ножницы, ватные диски, вата, простой карандаш.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.

Принагнулась как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? (Зима)

Воспитатель: Зима - это самое волшебное время года. Художники, поэты и

композиторы отразили эту пору в своем творчестве.

Давайте рассмотрим иллюстрации о зиме и послушаем музыку П. И. Чайковского «Зима. Декабрь» (звучит музыка, дети

рассматривают иллюстрации).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Подумайте, что вы можете рассказать о зиме, какая она? По цвету? По характеру?

Дети: белая, пушистая, морозная, злая.

Воспитатель: На иллюстрациях изображен зимний лес. Он будто заколдован чародейкой-зимой. Сосны и ели нарядились в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Пуховые варежки на ветки надели. А внизу, под ними, разные кустики укрылись сугробами. Зима их словно покрывалом прикрыла. Тишина.

Воспитатель: Дети, а к какому жанру живописи относятся картины о природе? Натюрморт, пейзаж или портрет?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Сегодня мы с вами изобразим зимний пейзаж способом

аппликации. Как вы думаете, какие цвета мы можем использовать и

почему?

Дети: Белый и синий.

Воспитатель: Правильно, это холодные цвета.

Воспитатель: Сейчас давайте вместе составим картину зимнего леса.

Воспитатель: Посмотрите, какую картину зимнего леса придумала я. Что на

ней изображено?

Почему некоторые деревья большие, а некоторые маленькие?

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Показ симметричного вырезывания.

Воспитатель: дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами. Чтобы сугробы получились объемными, как настоящие, мы будем их делать из ватных дисков и ваты (показ приклеивания).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики).

Мы с тобой снежок слепили (Лепим снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показываем руками круг).

И совсем-совсем не сладкий (Грозим пальчиком).

Раз – подбросим (Изображаем подбрасывание).

Два – поймаем (Приседаем, изображаем ловлю).

Три – уроним. (Встаем, «роняем»).

И поднимем. (Изображаем поднимание снежка).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель напоминает, помогает, подсказывает.

Рефлексия:

Сегодня на занятии мы научились делать аппликацию «Зимний пейзаж».

Расскажите о своей работе.

Давайте рассмотрим выставку. Расскажите о своей работе. Какие работы больше всего понравились? Чем? Чему научились? Что было трудно сделать? А что было самое интересное? Расскажите о своей работе.

Публикации по теме:

«Зимний пейзаж». Конспект открытого занятия на муниципальный этап конкурса «Воспитатель Оренбуржья»«Зимний пейзаж». Конспект открытого занятия на муниципальный этап конкурса «Воспитатель Оренбуржья» 22 января показала открытое интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию и рисованию как участница муниципального.

Фотоотчёт с занятия по аппликации из ватных палочек «Зимний пейзаж» в подготовительной группеФотоотчёт с занятия по аппликации из ватных палочек «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Разнообразные аппликации из ватных палочек в подготовительной группе - идеальный вариант того, как можно создать образ зимы с детьми старшего.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 19:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Зимний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скопцова (УИ 1255797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД