Инна Гайыр
Аппликация во второй младшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей охотно участвовать в ситуациях эстетической направленности;
-Дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Развивающие:
- Развивать умение выделять части растения (лист, цветок).
- Развивать желания детей принимать участие в создании совместных со взрослым и детьми композиций в аппликации.
Публикация «Аппликация во второй младшей группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
-Продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
-Продолжать учить пользоваться клеем, аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа;
Речевые:
-Способствовать развитию речи при повторении за воспитателем слов в игре и физической минутке.
-Беседа о ранних признаках весны.
- Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал: Иллюстрации ранней весны в лесу, иллюстрация подснежника.
Раздаточный материал: детали подснежника (лепестки, ствол, листья, клей карандаш, салфетки, картон.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня когда я шла на работу, я встретила зайчика и он рассказал мне удивительную историю. Зайка любит гулять по весеннему лесу. Там много чего интересного, но больше всего его удивляют цветы, которые распускаются прям в том месте, где растаял снег. Они очень нежные и красивые, вот такие (Воспитатель показывает иллюстрацию подснежника) Зайка удивляется как же так может быть? Ведь снег еще весь не растаял, а цветы уже появились, вот он и решил спросить у вас бывает ли такое чудо?
- Где зайка увидел цветы?
-Что именно удивило зайку?
- А какие это цветы?
-Почему они так называются?
Для того чтобы приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула,
(протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула.
(руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный,
(руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник.
(медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)
Воспитатель: Ребята ручки мы разогрели, пора приступать к работе.
В рабочей зоне, перед столами детьми стоит мольберт, где весит образец работы.
Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность размазывая клей от середины к краям.
Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник.
По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем. Когда все дети выполнили задание, работы выкладываются на заранее приготовленный стол для анализа проделанной работы.
- Ребята, посмотрите какие замечательные подснежники у нас получились! А как вы думаете зайке понравятся подснежники? Я думаю, что вы все справились просто на отлично и у вас получились самые красивые и удивительные цветы! Давайте мы подарим их нашему зайчику, пусть он увезет их своим деткам и расскажет о самом первом весеннем цветочке (подснежнике).