Валентина Сагалакова
Конспект занятия по аппликации «Весёлые пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
Цель: создать условия для поделки пингвина из бумаги.
Задачи.
Образовательные:
• учить детей делать пингвина при помощи готовых шаблонов.
• упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
• закрепить и расширить знания детей о пингвинах, живущих на южном полюсе.
Развивающие:
• обогащать и активизировать словарь детей
• развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы
• укреплять мелкую моторику пальцев рук
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весёлые пингвины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
• развивать память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе
• воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
• воспитывать умение работать в коллективе детей.
Интегрируемая образовательная деятельность: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».
Материал.
Демонстрационный:
• картинки пингвинов в природе
• игрушка пингвина.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Колокольчик, мой дружок,
Собирай детей в кружок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Вводная часть.
Отгадайте мою загадку:
Эта птица не летает,
В Антарктиде обитает.
А одета в чёрный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать.
-Да, это пингвин. Пингвин - это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут Лоло. Да он из мультфильма «Приключения пингвинёнка Лоло». Он будет жить у нас в группе. Пингвин очень веселый и хочет завести друзей, давайте что-нибудь придумаем? Из чего мы можем сделать пингвинов?
3. Основная часть.
-Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.
-Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?
-Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.
-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.
-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были три пингвина (хлопаем в ладоши) Пик, Пак, Пок (стучим ладошками по столу, эта строка и движения будут повторяться) Хорошо и дружно жили (делаем движения, при котором ладошка моет ладошку) Пик, Пак, Пок Как-то утром на рыбалку (хлопаем) Пик, Пак, Пок Зашагали вперевалку («шагаем» ладошками, имитируя ходу вперевалку) Пик, Пак, Пок Наловили много рыбы (вращаем кистями рук к себе) Пик, Пак, Пок И еще поймать могли бы (вращаем кистям рук от себя) Пик, Пак, Пок Съели дружно все до крошки (хлопаем) Пик, Пак, Пок Кроме маленькой рыбешки (хлопаем) Пик, Пак, Пок.
-Начинаем работать будем делать пингвина. Для этого у нас есть шаблон пингвина. Физминутка: Вот они шагают дружно, Для порядка это нужно. Оттопырили ладошки, И попрыгали немножко. Руки вверх чуть приподняли, И быстрее побежали.
Вот наш пингвин и готов.
-Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Лоло не будет одиноко на льдине. Посмотрите, сколько у него друзей появилось, он улыбается, ему весело (дети наклеивают свои работы на общую картину).
4. Заключительная часть
-О какой птице мы сегодня говорили?
-Что мы делали на занятии?
-Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?