Шурыгина Наталья
Аппликация «Веселый троллейбус» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Веселый троллейбус» вторая младшая группа.
Цели:
Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также основные части: кабину, руль, кузов. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.
Задачи:
- закреплять знания у детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный);
- закреплять знания о специфических особенностях формы строения троллейбуса;
- закреплять знание и умение различать разные виды геометрических фигур;
Публикация «Аппликация „Веселый троллейбус“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Общественный транспорт. Автобус
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- совершенствовать умение самостоятельно работать с клеем, бумагой;
- развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).
Оборудование и материалы:
Игрушка «троллейбус», макет светофора, предметные картинки с изображением различного вида транспорта, магнитная доска, образец, листы плотного цветного картона А5, заготовки для аппликации (автобусы без колёс, кружочки черного цвета (имитация колес, клей, кисточки, клеенки, презентация на компьютере мультфильм «Транспорт», музыкальное сопровождение, магниты для размещения работ.
Наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).
Ход занятия
Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте улыбнемся друг другу! Поднимем настроение!
Ребята, сегодня мы продолжим с вами изучать тему «Транспорт». Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).
А сейчас отгадайте загадку, о каком транспорте я говорю?
«Он с усами, словно жук,
Пассажирам лучший друг.
Коль над ним есть провода,
Отвезёт вас хоть куда»
Правильно, молодцы – это троллейбус!
Воспитатель достает игрушку-троллейбус.
2. Рассматривание игрушки.
В. :- Какой красивый троллейбус! Потрогайте его.
Давайте посмотрим на магнитную доску и на картинки на ней.
Рассмотрим троллейбус внимательно. Что есть у троллейбуса? Дети: - окна, колёса, руль, двери.
-Подумайте, сколько сидений в троллейбусе? (много)
- Сколько рулей? (один)
- А какой формы руль и колеса? (круглые). А могут быть колеса треугольные, квадратные. Поедет наш троллейбус, если у него будут треугольные колеса
- Да, вы правы, троллейбус не поедет, потому что колеса не покатятся, им будут мешать углы.
Показ презентации мультфильма «Транспорт»
- Весь день трудятся автобусы и троллейбусы, перевозят пассажиров, а на отдых они приезжают в автобусный парк. Его так и называют «автопарк»
- ПРОГОВАРИВАНИЕ ХОРОМ «АВТОПАРК»
Дети, я предлагаю сделать нам собственный автопарк парк и покатать своих друзей.
Для этого нам понадобится много троллейбусов, и сделаем мы их с вами сами.
- А теперь пройдем в мастерскую. Там мы будем делать аппликацию троллейбуса.
Подготовка к работе.
ПОКАЗ ОБРАЗЦА.
— Вот такие троллейбусы должны у нас получиться.
Приглашаю вас покататься на веселом троллейбусе.
Строят троллейбус из стульчиков.
– Вспомним, как надо себя вести в троллейбусе? – В светофоре красный свет, а когда можно ехать (зеленый).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам - шофёр
И сам - мотор.
(дети бегут по кругу
и крутят воображаемый руль)
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль.
(останавливаются, нажимают правой ногой
на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону).
А теперь приступим к делу! Давайте еще раз внимательно посмотрим из каких геометрических форм будет состоять наш троллейбус? Ответы детей
Молодцы, ребята!
Сейчас вы будете сами мастерить свой троллейбус, а я свой.
Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика.
Автобус.
Би - би - би - гудит автобус.
(ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Сядьте прямо, ноги поставили ровно, возьмите в пальчики кисточки и начинайте работать. Возьмите в руки косточки и приступайте к работе. Вспомним с вами о том, как нужно правильно работать с клеем – аккуратно наносить его на бумагу, размазывая клей по периметру, аккуратно прикладывать и прижимать детали аппликации на лист бумаги.
Посмотрите, ребята, какие замечательные троллейбусы у нас получились!
Теперь точно не возникнет проблем в городе с пассажирским транспортом!
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Вам понравилось на занятии?
Довольны ли вы своими работами?
Ребята, вы большие молодцы! какие замечательные троллейбусы у вас получились. Наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь! А сейчас мы оформим выставку в нашей группе!