Анжела Грачева
Аппликация в старшей группе с использованием технологии скотч-арт «Композиция из осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ-д/с № 11 ст. Андреевской Грачева А. О.
Аппликация в старшей группе с использованием технологии скотч-арт «Композиция из осенних листьев»
Цель аппликации : познакомить детей с новым видом аппликации –с использованием технологии скотч-арт, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?»
Публикация «Аппликация в старшей группе с использованием технологии скотч-арт „Композиция из осенних листьев“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осенний букет
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Образовательные:
— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе (скотч, выбранной формы.
— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
— Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.
2. Развивающие:
— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
3. Воспитывающие:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— воспитывать аккуратность при работе с природным материалом.
Материалы для проведения занятия: Осенние листья деревьев;
рамки А4 с обклеиным фоном скотчем. Корзина с листьями деревьев (по 4-5 листочков каждого вида дерева, осенние цветы. Мультимедийная презентация.
Предварительная работа: Беседа об осенних листочках, сбор листьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой! А куда это я попала? (ответы детей)
А в какой (ответы детей)
-Ребята, здесь вас много.
Я вижу как вас зовут (Саша, Маша, Петя….) А как меня зовут, я думаю вы догадались, (ответы детей)Правильно я- «Золотая осень».
Давайте с вами друг друга поприветствуем при помощи моего волшебного браслета (3 способа приветствия, дети выбирают)
-Я гуляла в парке и насобирала осенние листочки. Целую корзину! Давайте посмотрим?
(рассматривание листьев)
-С какого дерева листок?
(ответы детей)
-Какого цвета?
(ответы детей)
-Ребята, а почему листочки разные?
(ответы детей)
-Какие признаки осени вы знаете?
(ответы детей)
-Ребята, а давайте превратимся в листики!
(ответы детей)
Физкультминутка. (мультимедийная)
«Осенний листопад»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.
Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать?
Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев.
-Я хочу вас познакомить с новым видом аппликации называется скотч-арт, это рамка натянутая скотчем. Для этого нам не нужно намазывать каждый листик клеем, а достаточно будет взять любой понравившийся листик и приложить к скотчу. Но для этого вам необходимо продумать идею своей будущей картины.
Воспитатель:
Подберите необходимые вам листья и разложите их на натянутую скотчем рамку.
Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот какие замечательные поделки, картины у вас получились! Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.
-А куда мы можем поставить ваши картины, что мы можем в группе украсить вашими картинами? (раздевалка, уголки творчества и др.)
(ответы детей)
-Ребята вам понравился новая техника аппликации? (ответы детей)
Все получилось, что задумали? (ответы детей)
Что вызвало затруднение? (ответы детей).
Молодцы, у вас получилось очень красивые картины.
Ребята, мне так у вас понравилось, можно я ещё к вам в гости прийду? Я для вас приготовлю ещё что-нибудь интересное!
А теперь мне пора с вами прощаться, где мой волшебный браслет. (при помощи браслета, дети и педагог прощаются)
Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям.