Павловская Марина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшей группы «Подарок маме»
(художественно – эстетическая аппликация)
Павловская Марина Сергеевна – воспитатель
Азарова Надежда Викторовна – воспитатель
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – прием скручивания и скатывания квадратов бумажных салфеток.
Закрепляющие задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять навыки детей работы кистью с клеем, и умением наклеивать детали в заданном месте на листе бумаги;
- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку;
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали и составлять композицию;
- развивать внимание и логическое мышление;
- развивать воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты:
- умение применять усвоенные знания;
- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Предварительная работа:
- Чтение стихов о маме;
- беседы с детьми о маме.
Учебно-методический комплект:
образец готовая аппликация цветка, цветной картон, цветная бумага для листочков, ватные диски, ножницы, клей, поднос.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:
-Мамочка любимая, нет тебя милей.
Мне сказать так хочется о любви своей!
Только нужные слова, где мне отыскать,
Чтобы о любви тебе мамочка сказать!
Приближается праздник мам. Что принято дарить женщинам на праздник?
Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете, почему?
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на цветы. (воспитатель показывает картинки разных цветов)
Воспитатель: Вам понравились цветы?
Воспитатель: Как о них можно красиво сказать? (ответы детей) (чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Хотите поиграть?
Я буду загадывать загадки о цветах, а вы должны ответить правильно, не ошибитесь.
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. ( Ответ: Астры)
Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался… ( Ответ: Василек)
Он похож на колосок-
Многоцветен и высок,
Только странный он чуток –
Вместо зернышек – цветок. ( Ответ: Гладиолус)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Он похожий на звоночек
Это милый … ( Ответ: Колокольчик)
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. ( Ответ: Ландыши)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова. ( Ответ: Одуванчик)
Воспитатель: Молодцы, справились и отгадали все загадки правильно.
А сейчас хотите сделать подарок для мамы своими руками? Мы будем делать цветок — ромашку. Напомните, как называются все части цветка.
Скажите, пожалуйста, дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать для них цветочки.
Воспитатель: Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (бумага, карандаш, ножницы, клей)
Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец. Я расскажу, с чего мы начнем свою работу. Обведем свою руку, это будет как будто куст.
Воспитатель: Мы сделаем сегодня цветок. Но он будет необычным, объемным. А сделаем мы его из ватных дисков. Напомните, как называются все части цветка?
Воспитатель: Кладем перед собой картон, в центре нарисован кружок. Берем ватные диски, наносим клей на серединку диска и наклеиваем вокруг кружочка – получаются лепестки. А из прямоугольника, получим листочек, срезая края. Приклеиваем его. Берем кусочек салфетки желтого цвета, сминаем ее и получаем серединку. Наносим клей на картон в центр цветка и приклеиваем серединку. Все, готово. У нас получился очень красивый цветок Теперь отдохнем.
Проводится физминутка «Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (покружиться)
И присели. (дети садятся на места)
Воспитатель: Что мы будем делать сначала, что потом?
Закрепление последовательности работы детьми. (дети рассказывают последовательность работы)
Воспитатель: Положите перед собой картон. Взяли в правую руку кисть «Держим кисточку вот так, это трудно? нет пустяк. В лева в права, вверх и вниз, побежала наша кисть» Теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. (Педагог включает музыку. Уточняет последовательность, помогает при необходимости)
Воспитатель: Какие красивые ромашки у вас получились. Вам понравилась такая необычная, интересная работа? Давайте сделаем выставку наших работ. Мне понравилась эта ромашка (показывает на цветок). Правильно расположены лепестки, ровно срезаны уголки у листочка. А тебе, Маша, какой цветок понравился? (дети анализируют свои работы).