Елена Мареева
Аппликация «Новогодняя открытка» в старшей группе
Аппликация в старшей группе «Новогодняя открытка».
Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.
Публикация «Аппликация „Новогодняя открытка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Задачи. Образовательные: закрепить навыки работы с ножницами, кистью, бумагой; упражнять в вырезании по контуру, в отрезании бумаги волнистой линией, складывании бумаги пополам, разрезании прямоугольника по диагонали; продолжать знакомить детей с приемами делать надрезы нужной длины, высекать бумагу с угла до надреза, получая силуэт елки. Развивающие: развивать пространственное представление, умение создавать композицию, творческие способности, мышление, память. Воспитывающие: воспитывать аккуратность, старательность, трудолюбие, чувство ответственности.
Предварительная работа. Просмотр презентации «История открытки»; сбор новогодних открыток и оформление выставки; чтение В. Сутеева «Елка»; отгадывание загадок о зиме и новогоднем празднике; индивидуальная работа по контурному вырезыванию; просмотр презентации «Зима на полотнах русских художников»;оформление выставки «Зимушка- зима»; украшение группы к новогоднему празднику.
Материал и инструменты.
1. Выставка новогодних открыток.
2. Пооперативная карта.
3. Листы цветной бумаги размером А 4.
4. Белая бумага размером А 4.
5. Зеленая бумага размером А 4.
6. Мелкое конфетти белого цвета.
7. Ножницы, кисти, клей, тряпочки, тарелочки.
8. Силуэты с изображением персонажей новогодних открыток.
9. Красивый конверт, для хранения открыток.
10. Аудиозапись с веселой новогодней музыкой.
11. Напечатанные названия «С Новым Годом!»
Ход.
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять,
Я хочу друзей собрать.
Ты дружок и я дружок
Становись скорей в кружок».
Дети встают в круг, педагог приглашает встать в круг гостей: «Дорогие коллеги присоединяйтесь к нашему дружному коллективу. Друзья, а вы умеете отгадывать загадки? Попробуйте отгадать
Вот скоро праздник зимний
Его мы ждали целый год
Сказочный, веселый это? (Новый Год)
Ребята, расскажите, как можно поздравить друзей и родных с Новым Годом? (подарить подарки, сказать добрые слова, подарить открытки) Педагог предлагает поиграть,сообщает название игры и объясняет правила.
Игра «Пожелания». Дети стоят в кругу, держась за руки. Педагог пожимает руку рядом стоящему ребенку, называет его по имени и говорит свое пожелание ( например: «Ванечка, я желаю тебе благополучия.») Ребенок выслушивает пожелание, говорит «спасибо», и передает свое пожелание следующему. Игра продолжается пока все дети не получат свое пожелание.
Педагог обращается к детям: «Ребята, подскажите мне, на чем можно записать ваши пожелания, подарить друзьям или маме?»(на открытке) Да не на простой открытке, а на новогодней! Что же можно изобразить на новогодней открытке? (елку, Деда Мороза, Снегурочку) Молодцы! Сегодня мы с вами и будем изготавливать новогоднюю открытку, ведь самая лучшая открытка это открытка, сделанная своими руками, как называются такие открытки? (авторские) ,вот такую открытку изготовила я,а вы хотите сделать свои открытки? На наших открытках будет много снега, зеленая красавица и новогодний персонаж. Давайте разберемся, с чего же мы начнем работу по изготовлению открытки.
Дети проходят к демонстрационному столу и мольберту. Что нам нужно для вырезания снега? (белая бумага) Как вырезать сугробы, подскажите. (ответы детей о способах вырезания) Прослушав варианты ответов, педагог выбирает правильный и предлагает ребенку показать способ вырезания. При показе, педагог комментирует : «Взять нужно бумагу в левую руку, ножницы в правую, поставить ножницы на нижний уголок со стороны ножниц и плавно крутить бумагу, а ножницы будут резать потихоньку, «рот» у них не будет закрываться пока они не добегут до противоположного уголка. Молодцы, сугроб готов! Его нужно приклеить? (нет, продолжить работу с ножницами) Правильно, теперь нам нужно вырезать зеленую красавицу. Педагог накладывает готовую елку на прямоугольник и предлагает детям вспомнить прием вырезания елки. (ответы детей о приемах вырезания) После ответов педагог хвалит детей и показывает сам прием вырезания елки из прямоугольника с подробным объяснением. Складываем прямоугольник в длину пополам, уголок к уголку, сторона к стороне и хорошо проглаживаем сгиб. Берем прямоугольник в левую руку, так, чтобы сгиб смотрел в ладошку. А со стороны ножниц была открытая тетрадочка. Возьмем в правую руку ножницы, большой пальчик в верхнее окошко, средний пальчик в нижнее окошко, а указательный пальчик будет нам помогать. Поставим ножницы на нижний уголок со стороны ножниц и потихоньку открывая ножницам «рот» начнем продвигать их к верхнему углу, разрезая прямоугольник по диагонали на два треугольника, при этом мы помним правило, где режу –там держу.
Не выпуская наш треугольник из левой руки, мы поворачиваем его сгибом вверх и делаем три надреза со стороны открытой тетрадочки.
Затем, мы опять разворачиваем нашу заготовку острым концом вверх, ставим ножнички на нижний уголок и высекаем до надреза, следующий уголок до надреза.
Разворачиваем нашу заготовку - получается чудесная елочка.
Вот теперь, можно и наклеивать? (дети объясняют, что сначала необходимо вырезать персонаж открытки) Как вы будите вырезать героя вашей открытки? (по краешку, чтобы вся белая бумага упала) Педагог обобщает ответы.
Педагог предлагает ребенку показать прием вырезания и комментирует работу ребенка (ножницы двигаются медленно по краю вашей картинки, «рот» у ножниц закроется только в самом конце и самое главное правило, где режу –там держу, кручу бумагу, а ножницы держу всегда прямо.)
Вот теперь все детали готовы и ножницы могу отдохнуть, их нужно отложить перед собой на край кленки, здесь они не будут мешать и не упадут. Можно поиграть с нашими деталями открытки. Продумать композицию и приступить к намазыванию деталей. Педагог просит рассказать детей о способах намазывания и наклеивания деталей. После ответов детей, педагог обобщает последовательность наклеивания: сначала снег, затем елку, затем героя открытки, уточняет приемы намазывания (по краю детали, лишний клей снимаем с кисточки о край баночки, после приклеивания подержать салфеткой, для того чтобы хорошо приклеилось и убрать лишний клей)
Показывается готовая открытка и педагог предлагает добавить на открытку падающего снега. Педагог намазывает немного клея прямо на открытку и посыпает на клей мелкое конфетти, затем прикладывает салфетку и лишнее конфетти ссыпает в тарелочку.
Чудесная получилась открытка, осталось приклеить поздравление и можно подарить другу, дочери, маме. Педагог обращается к детям, хотят ли они приготовить новогодние открытки для своих родных и друзей. Предлагаю рассказать что необходимо приготовить для выполнения открытки (ножницы, кисточки, тряпочки, картон для открытки, белую бумагу для снега, зеленую для елки и героя открытки) Вспомнить правила набора материала и переноски ножниц: бумагу набираем на тарелочку, ножницы носим в кулачке, не толкаемся, не отбираем детали, стараемся быть добрыми и вежливыми по отношению друг к другу.
Когда дети приготовят все необходимое и сядут на места, педагог предлагает размять пальчики перед работой.
Раз,два, три, четыре (загибать пальчики) Мы с тобой снежки лепили (лепить,меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий (показ круг, гладят ладони друг о друга) Раз- подбросим (подбросить, посмотреть вверх) Два- поймаем (имитация движений) Три –прицелимся- кидаем (имитация движений под слова)
Пальчики готовы к работе, головушка все помнит, подсказки на доске, кому необходима помощь, тот просто поднимает руку и я подойду. А пока вы делаете открытку, придумайте, кому вы ее подарите и какие пожелания можно будет написать на открытке.
Дети начинают вырезать, педагог включает музыку и начинает оказывать словесную помощь, хвалит детей, подбадривает, кому необходимо помогает индивидуально, проходя, подписывает открытки.
По окончании работы каждый ребенок прикрепляет свою открытку на выставку и убирает свое рабочее место, моет руки. Когда все открытки готовы, педагог предлагает собраться всем детям у выставки открыток.
Педагог хвалит детей, говорит о том, что они молодцы и предлагает рассказать 2-3 детям о том, кому они подарят открытки,какие пожелания они бы написали на открытке. 2-3 детей просит выбрать понравившиеся им открытки и объяснить почему эти открытки им понравились.
Затем педагог говорит детям, что до нового года еще далеко, да и открытки надо бы подписать, достает красивый конверт и предлагает спрятать открытки до праздника и хранить их в секрете, что вечером он подпишет все пожелания которые придумали дети. Педагог еще раз хвалит детей и спрашивает о том, понравилось ли делать новогодние открытки, что было самым сложным, что было легко и просто, смогут ли дети придумать и сделать еще одну открытку сами, что если они захотят. То все необходимое будет находиться в уголке рисования.