инна колесникова
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация методом торцевания) в средней группе «Вечный огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Воспитывать патриотическое чувство к Родине, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину. Продолжать знакомить детей с историей родной страны. Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (аппликация методом торцевания) в средней группе „Вечный огонь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Вечный огонь, мемориалы. ИЗО, изодеятельность
- Вечный огонь. Аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Задачи:
Объяснить значение слов «памятник», «монумент». Объяснить название памятника «Неизвестный солдат». Дать представление о памятниках «Неизвестный солдат» в г. Москве, и о монументе «Вечный огонь» в Москве.
Предварительная работа:
Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне.
Оборудование:
фотографии памятников «Неизвестный солдат», «Вечный огонь» в Москве.
Раздаточный материал:
шаблоны Вечного огня, квадраты из гофрированной цветной бумаги (разных цветов, кисточка, простой карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Приближается праздник 9 мая – День Победы. Что было в этот день много лет назад? Много лет назад была война.
Воспитатель показывает иллюстрацию «Вечный огонь». Много лет назад так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, дети играли и учились. Однажды, городах началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень дорогой ценой: погибло много людей, но память о них будет вечно. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны. В этот день все поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с праздником, дарят им цветы, посвящают им свои праздничные концерты. 9 Мая в городах-героях проходит парад Победы. Главный парад нашей страны можно увидеть в городе Москве на Красной площади. В этот день возлагают цветы к «Вечному огню», памятнику «Неизвестному солдату».
Послушайте стихотворение (Ю. Шмидт) Вечный огонь.
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.
Мы немножко с вами засиделись нужно нам размяться.
Физ минутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо встать.
Воспитатель: а теперь ребята, давайте с помощью аппликации изобразим Вечный огонь!
Дети: Давайте!
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Давайте вспомним, как это делать. Посмотрите образец выполненной работы.
Напоминает детям этапы работы:
- На шаблон Вечного огня наносится клей.
- Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.
- Сомкните квадрат и прижмите к карандашу– получится цветная трубочка – торцовочка.
- Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш.
- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
В конце занятия воспитатель подводит итог.