Неля Самылкина
Аппликация в подготовительной к школе группе «Поперек его лежит Чудо-юдо Рыба-кит»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Воспитывать у детей интерес к созданию коллективной работы посредством аппликации, формировать эстетический вкус. Развивать умение свободно владеть ножницами – вырезывать из бумаги, сложенное вдвое, симметричные предметы, квадраты, прямоугольники, косые срезы. Формировать умение составлять изображение предметов из двух частей. Воспитывать интерес к творчеству П. Ершова.
Дидактический материал и оборудование. Большой лист бумаги, тонированной в голубой цвет, на нем наклеен кит. Бумага разного цвета для вырезывания, кисти, клейстер.
Публикация «Аппликация в подготовительной к школе группе „Поперек его лежит Чудо-юдо Рыба-кит“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Кит, китообразные
- Кит. Аппликации
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Темочки
Предварительная работа. Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок», рассматривание иллюстраций по сказке, беседа по сказке.
Методика проведения НОД.
Звучит музыкальный отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсака.
Воспитатель читает отрывок из сказки:
Вот въезжает на поляну
Прямо к морю-окияну:
Поперек его лежит
Чудо-юдо Рыба-кит.
Все бока иго изрыты.
Частоколы в ребра вбиты.
На хвосте сыр-бор шумит.
На спине село стоит:
Мужичке на губе пашут. Между глаз мальчишки пляшут, а в дубраве, меж усов,
Ищут девушки грибов.
Воспитатель ведет беседу с детьми:
Кто знает, из какой сказки прочитан отрывок? («Конек-горбунок»)
Кто автор сказки? (П. Ершов)
Опишите своими словами услышанный текст. (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям задание – создать услышанную картину с помощью аппликации.
- Что должны изобразить? (деревню, мужиков, мальчишек, девушек).
Воспитатель. Над созданием картины мы будем работать все вместе.
Пальчиковая гимнастика.
Мы выходим на поляну Ладони образуют круг.
Прямо к морю-океану; Волнообразные движения руками.
Поперек его лежит Правая ладонь стоит ребром на левой
ладони.
Чудо-юдо рыба-кит. Руки скрещены, правая сжата в кулак
(голова, а левая раскрыта (хвост).
Все бока его изрыты, Вращение кулачков.
Частоколы в ребра вбиты, Ладони плотно сжаты и подняты
вверх.
На хвосте сыр-бор шумит, Плавное покачивание ладоней.
На спине село стоит; Сложить ладони «домиком» над голо-
вой.
Мужички на губе пашут, Скрестить пальцы обеих рук между
собой.
Между глаз мальчишки Средний и указательный пальцы «пля-пляшут, шут».
А в дубраве, меж усов, Указательные пальцы показывают
«усы».
Ищут девушки грибов. Левая ладонь сжата в кулак, а правая
(П. Ершов) приставлена сверху (шляпка гриба).
Воспитатель уточняет приемы отдельных изображений. Каждый вырезывает то, что он захочет. Воспитатель, заметив, что каких-то деталей не хватает, поручает их тем детям, которые первые закончили работу.
Физминутка
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать.
(Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять.
(Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
Когда большая часть задания выполнена, дети приступают к наклеиванию предметов.
Итог.