Юлия Бузова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Голубь Мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в подготовительной группе
Тема: «Голубь Мира»
Цель: Дать детям понятие о том, что белый голубь является символом мира.
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития активности детей («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Голубь Мира“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Голубь. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально – коммуникативное развитие»)
3. Побуждать детей к речевой активности («Речевое развитие»)
4. Упражнять детей в рисовании витражей (клеевых картинок); способствовать развитию творческой деятельности («Художественно – эстетическое развитие»)
5. Воспитывать чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир.
Оборудование:
Трафарет с изображением голубя, трафарет земного шара, кисти, клей, гуашь.
Предварительная работа:
Беседа о мире, наблюдение за голубями, заучивание стихотворений, рисование земного шара.
Ход:
Дети входят в зал под музыку
- Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро»
Воспитатель: - Да, ребята, мне очень приятно снова видеть. Я смотрю вы готовы работать, все уже в форме.
Загадка:
Во всех странах мира живем
К дружбе народы зовем
В песнях нас распевают
Символом мира считают
- Кто это?
Дети:- Голуби!
Воспитатель:- Голуби бывают разные. А белый голубь называется голубем мира.
Когда же война от работы устанет?
Сжигать и калечить детей перестанет,
Где были недавно жилища людские
Сегодня одни пепелища пустые!
Ребёнок 1
- И нас ожидает неволя и голод,
Но в небо – мы верим,
Поднимется голубь
Ребёнок 2
- Взлетит белоснежный
Бессмертный и милый
Он – вестник надежды
И жизни, и мира.
Воспитатель: - Ребята, кто мне напомнит, что мы с вами делали на прошлом занятии?
Дети:- На прошлом занятии мы раскрашивали земной шар.
Воспитатель: - Сегодня мы продолжим начатую работу: приклеем нашего голубя на нашу землю. Давайте посмотрим на голубя и вспомним, что у него есть?
Дети: - Крыло, голова, клюв, глаза.
Воспитатель: - Для работы мы берём толстую кисть, тщательно обмакиваем в клеевую основу, левой рукой придерживаем рисунок и аккуратно, не выходя за контур, заполняем всю поверхность слева направо, начинаем с крыла. Вот так. Будьте внимательны! Не спешите.
Физкультминутка
Воспитатель:- А сейчас мы представим, что превратились в белых, красивых голубей!
Голуби летят, нагнувшись над водой
Гордо и прямо умеют держаться,
Тихо – тихо на землю садятся.
Голуби летят, нагнувшись над водой
Гордо и прямо умеют держаться,
Тихо – тихо за столы садятся.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:- Итак, ребята, посмотрите внимательно, что у нас находится на столах:
Дети:- салфетки, кисти, клеевая основа
Воспитатель: - А сейчас мы вспомним правила работы с кистью и клеевой основой: «Я начну, а ты продолжи».
- Инструменты брать только с разрешения воспитателя.
При работе с кисточкой нельзя….
1. Брать их в рот
2. Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу
После работы вымыть кисточку и поставить ворсинками вверх.
Воспитатель: - И так ребята, мы готовы! Раз, два, три, работу начни!
Дети рисуют под музыку. Воспитатель контролирует выполнение работы.
Воспитатель: - Молодцы! Спинки ровные, никто не сутулится. Ноги вместе.
- Все справились с работой?
-Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось?
(Дети выходят, вместе с воспитателем рассматривают работы)
- Воспитатель:
- Рисовали правильно : за контур не выходили. Теперь наши работы подсохнут и мы этими голубями украсим наш любимый детский сад.
- Сколько прекрасных белых голубей у нас получилось.
Ребёнок №1.
Белые голуби – цвет чистоты!
Белые голуби – знак красоты!
Белые голуби – мир для души!
Белые голуби – птицы любви!
Белые голуби – счастье несите
Радость и мир на земле всем дарите!