наталия иванова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Красивая салфеточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
1. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны- маленькие кружки другого цвета;
2. Закрепить знания детей о геометрических формах;
3. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства;
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Методические приемы:
Словесные, наглядные, практические.
Материал: образец педагога, кукла Маша, картинки салфеток.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Красивая салфеточка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Клей, листы бумаги квадратной формы на каждого ребёнка;
Большие и маленькие круги, вырезанные из бумаги 2-х цветов, салфетки, магнитная доска.
Ход работы:
(Воспитатель вносит куклу Машу)
Воспитатель: Наша кукла очень грустная сегодня дети. У Маши скоро День Рождение, она пригласила к себе в гости друзей. Когда стала накрывать стол, обнаружила, что не хватает на всех салфеток. Что же ей делать? И в магазин она уже не успеет, чем же ей помочь?
(высказывания детей)
Воспитатель: Здорово дети! Отличная идея, и в правду ведь мы и сможем и успеем с вами сделать Маше красивые салфетки правильно? Посмотри Машенька, посмотрите ребятишки, какие есть у меня салфеточки.
(рассматривают салфетки, с разными рисунками)
Физкультминутка:
А для начала давайте дети сделаем разминку:
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали
(Ходьба на месте)
На носочках подтянулись
(Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись
(Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели
(Присесть)
И тихонько разом сели
(выпрямиться и сесть)
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какая фигура у меня на руках? (Квадрат)
Воспитатель: правильно дети, наша салфеточка будет квадратной формы. А это что за фигура? (круг) молодцы дети, правильно круг. Посмотрите, а какого цвета круги? (жёлтого и красного)
Правильно, круги жёлтого и красного цвета. Какой по размеру жёлтый круг? (большой) Какой по размеру красный круг? (маленький)
Покажите маленький красный круг? Покажите теперь большой жёлтый круг?
(Дети показывают кружочки)
Воспитатель: Молодцы дети, кружочками мы будем украшать нашу салфетку, сделаем ёё нарядной. Сначала мы разложим большие кружочки, берем большой жёлтый круг, кладём в середину салфетки, а остальные жёлтые кружочки по углам салфетки, затем берем маленькие красные кружочки и украсим средний большой круг. Проверяем красиво ли
разложили фигурки. Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать?
Дети: Приклеить
Воспитатель: Правильно, приклеить. Возьму один круг, цветной стороной положу на клееночку и намажу ее клеем, возьму фигуру и положу на салфетку, прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать сначала большие жёлтые круги, а потом маленькие красные. Вот какая красивая салфетка получилась.
А сейчас я приглашаю вас всех за стол.
Дети выполняют аппликацию.
Выставка работ
Рефлексия
Дети кому мы сегодня помогли?
Как мы помогли кукле Маше?
Вы все большие молодцы, у всех получились красивые салфетки. Теперь Машиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках.