Лидия Антоновна
«Пирамидка». Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Аппликация в 1 младшей группе «Пирамидка».
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.
Задачи: 1. Обучать группировать предметы по цвету.
2. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
3. Развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы.
4. Учить составлять пирамидку правильно от самой большой части к самой маленькой.
Материал: игрушка би – ба – бо медведь, игрушки пирамидки на каждого ребёнка, альбомный лист, вырезанные из цветной бумаги фигуры овалы разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки, клей, салфетки, доски для аппликации, кисточка для клея.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня я пригласила к нам в гости медвежонка. Мишутка очень любит играть с пирамидкой.
Воспитатель: какого цвета самое большое колечко?
Дети: синее.
Воспитатель: Какого цвета самое маленькое колечко?
Дети: зелёное.
Воспитатель: это маленькое колечко или большое?
Дети: маленькое.
Воспитатель: пирамидка у нас одна, а колец много.
Воспитатель: соберите свои пирамидки от большого колечка до маленького (дети собирают пирамидки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется).
Воспитатель: стихотворение «Пирамидка».
Пирамидку очень быстро
Я умею собирать,
Я и кольца сосчитаю:
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: молодцы ребята, правильно собрали пирамидку, мы с Мишуткой очень рады что вы правильно собрали свои пирамидки.
Воспитатель: перед тем как мы с вами начнём аппликацию, немного разомнёмся.
Воспитатель: физминутка «Мишка».
Топай, мишка, (топаем ногами).
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши).
Приседай со мной, братишка, (приседаем).
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками).
Улыбайся и садись.
Воспитатель: мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишутки из цветной бумаги. Садитесь правильно: спина прямая, ножки на полу, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку (на магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить у себя на альбомных листах, выложить готовые овалы от большого к маленькому, воспитатель помогает если есть затруднения).
Воспитатель: теперь приступаем к наклеиванию деталей пирамидки. Сначала наклеиваем в низу самый большой овал. Затем наклеиваем второй овал, и т. д. по порядку (от большего к меньшему). Когда наклеили все овалы по порядку, приклеиваем сверху треугольник — это верхушка пирамидки. Наша пирамидка готова.
Дети приступают к изготовлению аппликации. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Воспитатель: молодцы ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: пирамидку.
Воспитатель: какие красивые пирамидки у нас получились. Смотрите, как Мишутка радуется (из получившихся работ оформляется выставка).