Машатова Оксана Петровна
Аппликация «Улица нашего поселка». Коллективная работа в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь к родному поселку, чувство гордости за свой родной поселок. Продолжать учить детей делать аппликацию из цветной бумаги.
Задачи:
Учить детей передавать в аппликации образ улицы;
Уточнять представления о величине предметов: большой, маленький, высокий;
Упражнять детей в приемах, вырезания по прямой и по косой.
Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.
Публикация «Аппликация „Улица нашего поселка“, Коллективная работа в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Мое село, мой поселок
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Расширять представления детей о родном поселке.
Воспитывать навыки коллективной работы.
Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Материал: ватман, бумага цветная, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки
Ход занятия:
Организационный момент:
Дыхательная гимнастика:
«Воздушный шарик»
Встать, расставив ноги в стороны и представить в руках невидимый воздушный шарик. На счет взрослого «раз, два» сделать глубокий вдох, набрав воздуха в легкие. На счет «три, четыре» усиленно выдохнуть, наполняя воображаемый шар. При этом показывать руками, как шарик увеличивается в размерах.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека на земле, есть своя малая Родина, место, где он родился. Как называется поселок, в котором мы живём?
Дети: Фабричное!
Воспитатель: Что вам нравится в нашем поселке? (ответы детей) Красивый наш поселок?
Дети: Да!
Воспитатель: В нашем поселке много домов, есть магазины, памятник, школа и детский сад. На поселке есть большой квартал, много улиц, каждая из них имеет свое название.
Предложить детям рассмотреть альбом с изображением различных улиц, памятников архитектуры поселка.
Воспитатель:- Дети, сегодня у нас с вами коллективная работа, давайте посмотрим, что нарисовано на ватмане.
Дети: -Дорога.
Воспитатель: - Правильно. А как вы думаете, чего не хватает на нашем ватмане?
Дети: - Домов.
Воспитатель: - Конечно, не хватает домов.
Основная часть:
Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, какие дома вы видели на улице. Какая у них форма, расположение в пространстве?
Уточняем форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыша). Предложить каждому ребенку выбрать прямоугольник для стены и крыши. Дать заранее приготовленные заготовки для вырезывания окон и дверей.
Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.
-Ножницы надо класть кольцами к себе;
— Следить за движением лезвий во время резания;
-Не оставлять ножницы раскрытыми;
-Не подносить ножницы к своему лицу и лицу соседа.
Правила безопасности во время работы мы с вами вспомнили, пришло время размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К работе все готовы? (кулаки на коленях)
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
Поработаем мы снова. (вращательные движения кистями
Воспитатель: давайте приступим к работе!
Объяснить детям приемы выполнения работы : Чтобы сделать дом: 1. Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол. 2. Берём один прямоугольник голубого или черного цвета. Прямоугольник любого цвета складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезаем – это будет 2 крыши, так сделать с остальными прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник. 3. Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник. 4. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли. Берем маленький квадрат, срезаем углы и получаем маленький круг – это будет окошко.
Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции.
В процессе занятия спросить детей о тех или иных способах вырезания деталей. В ходе занятия напомнить детям, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролируем выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, даем советы по созданию деталей рисунка. Особое внимание уделяем технике безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает?
— Чтобы на наших улицах было всегда светло, красиво и ясно, мы с вами сделаем солнце и чистое небо.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите, какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад «Золотой петушок».
-Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (ответы детей)
Заключительная часть:
Рефлексия:
- Что мы с вами делали?
- Что понравилось?
Молодцы! Наше занятие подошло к концу.