Эльмаз Эмирвелиева
Аппликация «Новогодняя открытка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодняя открытка»
Цель: – Изготовление открыток по образцу с использованием различных украшений к новогоднему празднику.
Задачи:
- продолжать расширять знания о праздновании Нового года, формировать представления о многообразии оформительских материалов;
Публикация «Аппликация „Новогодняя открытка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- закреплять полученные знания в процессе изготовления открытки (вырезать круг, отмерять нужную длину полосок цветного скотча, подбирать украшения, располагать композицию по всей открытке)
- способствовать развитию умения работать по заданному алгоритму; развитию познавательных интересов, творческой активности и способности применения полученных знаний на практике.
- воспитывать любовь к ближнему, желание порадовать открыткой родных, сделанной своими руками; умение взаимодействовать с другими членами коллектива, не отказывать в помощи.
Предварительная работа: просмотры новогодних мультфильмов, чтение новогодних сказок
Материалы и оборудование:
запись с новогодними песнями, образцы новогодних открыток (сделанные воспитателем, презентация
Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, снежинки, блестки, стихотворения, подготовленная открытка
Ход занятия
В: - Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: – Ребята, а какой скоро праздник?
Д: - Новый год
В: - Правильно, Новый год. А чего мы ждем на Новый год больше всего?
Д: - подарков, самого праздника и тд
В: - Так как еще Новый год не наступил, идет подготовка к празднику, покупают люди подарки, украшают свои дома. Сегодня на занятии мы вам предлагаем сделать новогодние открытки для своих близких
В: – Давайте рассмотрим открытки, которые сделали мы
(Раскладываем открытки, подходят к столу, рассматривают открытки.)
Просмотр слайдов
(1) Новый год – первый день года, один из главных праздников. Многое, что кажется нам привычным и естественным, а порою и очень древним, на самом деле по историческим меркам появилось совсем недавно. Новый год для современного россиянина — зима, снег, детские утренники, ёлка с игрушками, Дед Мороз. Но всегда ли было так? За века российской истории Новый год менял положение неоднократно, он приходился сначала на первое марта, потом на первое сентября.
(2) Празднование нового года зимой в русские традиции ввёл великий реформатор Пётр I. Этот обычай, вместе с многими другими, он привёз с запада, где начало года принято было отмечать первого января.
(3) Ёлка также прибыла в Россию вместе с петровскими реформами. Елку украшали конфетами и игрушками.
(4) Дети встречают Деда Мороза и Снегурочку.
(5) На Новый год люди празднуют, веселятся, дарят друг другу подарки.
(6) Открытка-это тоже подарок.
В: – Существуют различные виды открыток. Но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки самостоятельно
В: – Какой материал можно использовать при изготовление праздничной открытки?
Д: - открытки, цветная бумага, клей, ножницы
В: - Новый год - это праздник веселья и красок, поэтому можно использовать разнообразные сочетания цветов, картинки, вату, блестки, ленточки, мишуру.
Показ открыток по очереди
В: - Ребята, мы покажем открытки двух видов, выберите, какую открытку вы будете делать, подумайте, что вам надо для этого, сможете ли вы ее сделать и как!
(Дети сами выбирают открытку, которую будут делать).
Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.
(на протяжении всего занятия звучат мелодичные новогодние песни)
"Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики). Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят"). Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую). И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком). Раз — подбросим, ("Подбрасывают"). Два — поймаем, ("Ловят"). Три — уроним ("Роняют"). И. сломаем. (Топают).
Вспоминаем как работаем с ножницами, что руки вытираем о салфетку. Остатки клея убираем о баночку
(Педагог предлагает изготовить открытку с елочным шариком, показывает, как изготовить шар. Дети выбирают материал и выполняют работу индивидуально. Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения).
Итог занятия:
1. Что нового узнали о празднование Нового года?
2. Что мы использовали для изготовления, новогодних открыток?
3. Кому можно подарить?
Воспитатель поводит итог занятия:
– Вы сегодня познакомились с историей Нового года, на практике научились изготавливать открытку. И теперь собираясь на праздник, вы можете сделать подарок своими руками. Ведь в изделие, сделанное своими руками, вкладывается душа и тепло.
Рассматриваем сделанные работы
Игра «Открытка с пожеланием»
(Что мы желаем в Новом году себе, товарищу. Встают в круг. (или сидят на стульчаках). Воспитатель кидает мяч, у кого мяч, тот ребенок говорит пожелание).
Я желаю: здоровья, желаю, чтоб желания исполнялись, желаю поехать в отпуск, желаю получить куклу, желаю, чтоб никто в семье не болел, желаю не сориться и т. д.
В: – Вот и научились мы с вами не только делать красивые открытки, но и дарить ее с пожеланиями. После утренника, вы подарите свои открытки маме, папе и скажите добрые пожелания.