Касимова Марина
Аппликация «Строим дом многоэтажный»
▼ Скачать + Заказать документы
Строим дом многоэтажный
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПОКАЗА
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №9 «МАРГАРИТКА»
ТЕМА: «СТРОИМ ДОМ МНОГОЭТАЖНЫЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Воспитатель:
Касимова М. А.
Ставрополь, 2019
Публикация «Аппликация „Строим дом многоэтажный“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Многоэтажные дома
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Образовательные задачи: формировать представление о возможности создания образа каменного дома изобразительно-выразительными средствами. Актуализировать представление детей о способе модульной аппликации (мозаики).
Развивающие задачи: развивать чувство композиции, творческие способности детей.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к родному дому, умение видеть его красоту в жилых постройках.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Материалы и оборудование: набор цветной бумаги, простые карандаши, ластики, клей, бумажные салфетки, цветные карандаши для дополнения аппликации графическими средствами.
Содержание деятельности:
1. Коммуникативная. Загадывание загадки «Дом»
- Ребята, хотите отгадать интересную загадку? (Ответ детей)
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не прожить не дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый … (дом)
- Что изображено на картинке? ( Ответы детей: дом)
- Из чего он построен? ( Предполагаемые ответы детей: кирпич, камень, дерево)
- Кто участвует в постройке дома? ( Предполагаемые ответы детей: строители, крановщики, архитекторы)
2. Познавательно-исследовательская. Проблемная ситуация.
– Ребята, вспомните какие дома построили поросята в сказке «Три поросёнка?»
- Какой дом оказался самым крепким?
- А вы хотите построить свой дом?
- Как мы можем это сделать? ( Предполагаемые ответы детей: нарисовать, сделать аппликацию, вылепить из пластилина)
- Попробуем построить свой дом?
Дети рассаживаются за столы.
Рассматривание вариативных образцов, демонстрирующих разные домики, выполненные в технике (модульной аппликации)
Изобразительная.
Техника: Аппликация «Строим дом многоэтажный» из заготовок прямоугольников и квадратов. Сборка домиков из готовых форм, полученных способом разрывания бумажных полосок
На столах перед каждым ребёнком лежит лист бумаги.
- Сначала возьмём простые карандаши и нарисуем домики (как говорят архитекторы «начертим план»)
- Затем подумаем, сколько этажей будет в нашем доме, какая будет у него крыша, где будут располагаться окна и сколько их будет в нашем доме.
- Теперь подготовим «строительный» материал. Возьмём бумагу, загнём узкую полоску вдоль длинного края, тщательно разгладим линию сгиба от середины в обе стороны, отогнём полоску обратно и оторвём её. Приложим полоску к оставшейся бумаге и отогнём ещё одну полоску примерно такого же размера. Повторим так ещё несколько раз, чтобы у каждого было по 4-5 бумажных полосок, примерно одинаковой по ширине.
- После этого приготовим «кирпичики» или «камешки». Возьмём полоски по одной или две сразу и разорвём их на части. Сложим «кирпичики» на тарелочки, как настоящие строители складывают весь строительный материал.
- Приступим к строительству?
- Берём листы бумаги с рисунками домов, наносим клей небольшими участками начиная снизу, и аккуратно – ряд за рядом, слой за слоем выкладываем «кирпичики». Стараемся, чтобы наша «кладка» была ровной, аккуратной, иначе дом может обрушиться. По своему желанию, когда «каменная кладка» будет готова – можем дополнить аппликацию, дорисовать крыльцо, раскрасить окна, или жильцов этого дома.
4. Двигательная. Физкультминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем (Показать руками окно, крышу, сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом (Указательным жестом вытягивают руки вперёд)
Будем жить в нём впятером (Присесть)
5. Игровая. Игровое упражнение «Назови улицу».
6. Итог. Результат деятельности: Актуализировали представление о строительстве домов. Закрепили технику модульной аппликации. Создали репродукции «каменных» домов. Оформили выставку «Строи дом многоэтажный».