Татьяна Мягкова
Аппликация «Снеговик» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация "Снеговик"
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавать своеобразие формы предмета и пропорциональное соотношение его частей.
Воспринимать и передавать цветовую гамму.
Развивать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
Задачи образовательных областей:
Публикация «Аппликация „Снеговик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Художественно-эстетическая: развивать творческое восприятие и способности, научить технике создания композиции из сыпучих материалов.. Развивать умение детей подбирать элементы для создания композиции из образцов бумаги разной формы. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
Речевая: пополнить словарный запас, развивать речевую активность.
Познавательная: свойства снега, учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображаемых предметов. Развивать умение составлять композицию из геометрических элементов на листе бумаги.
Физическая: развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: поваренная соль
Материал: белая бумага, цветная бумага, декоративные цветная бумага. Клей, ножницы.
Ход занятия.
Организационный момент:
-Вот и пришла зима, вокруг лежит мягкий пушистый снежок. Дети и взрослые лепят по традиции снеговиков. Снеговики заполоняют дворы и улицы, стоят на пороге школ и детских садиков, магазинов, кусочек сказки хотят не только дети, но и большие дяди с тетями, которые целый день работают не покладая рук. Хорошо и легко становится на душе когда тебя встречает белоснежный снеговик, с красивым шарфом и погнутым ведром на голове, это ли не счастье. И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают и боготворят, считая одним из главных символов зимы после Деда-Мороза и Снегурочки, их еще никто не обошел по популярности и ожидаемости.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … снеговик
Так приятно сделать подарок своими руками и поздравить с Новым годом своего друга, маму, бабушку или брата. А ещё приятнее получить подарок от дорогого тебе человека, который вложил частичку своей любви в поделку.
Основная часть
Рассматривание картины «Снеговик»
-Давайте вспомним, как мы лепили снеговика на прогулке и расскажем об этом стихами.
Рассказывание стихотворения «Снежная баба»
Мы бабу снежную лепили,
Чтоб краше не было ее.
Лопатами весь снег собрали, Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали
И плотно этот ком прижали.
Второй поменьше был размером.
На первый он уселся смело.
А третий – голова была
И участи своей ждала.
Лицо украсили морковкой
И угольками вместо глаз.
Прорисовали ротик ловко,
Смотрели в профиль и в анфас.
На голову ведро надели
Украсили его пером, метлу воткнули для порядка.
Трудились дружно всем двором.
-А сегодня мы с вами сделаем необычного снеговика с использованием поваренной соли.
-Где используется соль?
-Мы будем использовать соль в нашей аппликации.
-Посмотрите, какого снеговика сделала я.
Рассматривание образца.
Рассказывание техники изготовления снеговика.
Подсказать детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, обвести шаблон, намазать нужные места клеем, насыпать соль. Фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги располагать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Руки и ноги рисуем фломастером. Шапочки,ведёрки, шарфики, глазки, нос-морковка, рот наклеить из заготовленных заранее материалов. Работать с солью необходимо аккуратно не забывая правила техники безопасности.
Выполнение работ по образцу под музыку. Начинают делать аппликацию. При необходимости помогаю детям в работе.
Итог занятия.
Предложить детям устроить общую выставку своих работ.
-Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вот и выполнили мы просьбу Деда Мороза. Отправим их по почте заказным письмом. Дедушка Мороз волшебник, он оживит своих помощников.