Александрова Екатерина
Аппликация с элементами рисования «Ёлочка — красавица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация с элементами рисования «Ёлочка - красавица»
Средняя группа № 2
Подготовила и провела: Александрова Е. А.
Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочки.
Задачи: - учить ориентироваться на плоскости листа (право – лево, низ – верх, правый угол и т. д, наклеивать готовые формы (треугольники) в определённой последовательности, учитывать их величину и располагать в высоту от самого большого до самого маленького.
Публикация «Аппликация с элементами рисования „Ёлочка — красавица“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Новый год. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- развивать воображение, творчество, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, закрепить правильные навыки наклеивания. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие
-воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью, аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: целевая прогулка на территории детского сада, разучивание песни о елочке, чтение, отгадывание загадок. Рассматривание с детьми живой ёлки (потрогать, понюхать). Рассматривание иллюстраций. Выкладывание ёлочки из мозаики, из геометрических фигур на фланелеграфе.
Интеграция образовательных областей: "Художественное - эстетическое творчество", "Познавательное развитие", "Социально – коммуникативное развитие"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
1.1/2 листа картона
2. готовые формы: зелёные треугольники с основанием 6см, 5см, 4см, и высотой 3см, 2.5см, 2см
3. гуашь коричневого цвета
4. конфетти (для украшения ёлочки)
5. кисть клеевая, кисть для рисования
6. непроливайки с водой
7. клеёнка
8. тряпочка
9. поднос
10. клей
11. Кукла Незнайка
12. маленькая ёлочка, украшенная игрушками
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто - то к нам пришел? Давайте, посмотрим?
Дети: - Незнайка!
Воспитатель: Правильно, Незнайка. Он мне говорит, что он забыл, что это такое Новый год и из чего он состоит, какое самое главное украшение на празднике, а то все вокруг сейчас только и говорят об этом празднике. Поэтому, давайте-ка ребята, расскажем и покажем Незнайке всё, что мы знаем о Новогоднем празднике
В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.
(дети рассматривают ёлочку).
Воспитатель: Ребята скажите, какой скоро будет праздник? Что украшают перед новым годом? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит?
Ребята, и ты Незнайка, послушайте, стихотворение о ё лке:
ЁЛКА
Ах, какой наряд у ёлок!
Зелены они всегда.
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у ёлки
В день последний декабря!
Как среди её иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у ёлок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз весёлый
Всем подарки раздаёт!
Воспитатель: А чтобы Незнайке стало всё ясно и понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!
2. Физкультурная минутка.
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают - не идёт ли волк!
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка!
3. Аппликация : «Ёлочка».
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать ёлочку.
Показ:
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая треугольники в высоту от самого большого до самого маленького.
Пальчиковая гимнастика:
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима (Палец к губам, идём указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
2. Наклеить детали ёлки (треугольники) и дополнительные элементы (украшения) – кружки. Ствол нарисовать коричневой краской в основание нижнего (большого) треугольника.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?
А из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета?
Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Незнайке Ваши работы?
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод вокруг ёлочки, возьмём друг друга за руки и споем песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой».