Екатерина Чернова
Аппликация с элементами рисования Весёлый одуванчик (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация с элементами рисования
"Весёлый одуванчик"
Для старшей группы. Подготовила: Воспитатель ДОУ «Детский сад №4» Чернова Екатерина Николаевна
Цель: учить детей создавать изображения способом аппликации, развивать познавательный интерес, навыки в художественном творчестве.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Одуванчики. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: расширять знания детей о весенних цветах, месте их произрастания, особенностях цветения; закреплять названия основных цветов; учить правильно использовать инструменты для аппликации.
Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность и усидчивость; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на творческую деятельность.
Развивающие: развивать внимание, восприятие формы и цвета; совершенствовать мелкую моторику; развивать активный словарь детей (названия цветов); совершенствовать навыки работы с инструментами для аппликации; формировать композиционные умения, умение расположить части аппликации в необходимом месте; развивать воображение, фантазию.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно – какой сегодня замечательный солнечный день! Я предлагаю вам отправиться в гости! А к кому же мы пойдем? Отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела девица-красавица.
Нам в подарок принесла то, что всем понравится:
Зелень - листьям, нам - тепло,
Волшебство - чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы,
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -…
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Конечно, это красавица-весна, и сегодня мы отправимся к ней в гости.
1. Беседа «Весенние цветы»
Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами в гостях у весны. Как вы думаете, чем отличается весна от остальных времен года?
Дети: - Природа оживает, становится тепло, тает снег, распускаются листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, появляются цветы.
Воспитатель: - А кто знает, какие цветы появляются весной? Давайте посмотрим на картинки и назовем эти цветы. (Воспитатель показывает изображения весенних цветов – подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, колокольчики). Где растут эти цветы? (в саду, в поле, в лесу).
Воспитатель: - Появляется весной еще один необычный цветочек. Отгадайте, что же это за цветок:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Дети: - Одуванчик! (Показ воспитателем изображения цветка)
- Ребята, а где же растут одуванчики? (Ответы детей)
- Верно, одуванчики растут весной повсюду, и мы их с вами видели на прогулке.
Воспитатель: - Посмотрите, какой это интересный цветок: сначала он выглядит, как маленькое золотистое солнышко! (показывает изображение желтого одуванчика). А что происходит потом? (ответы детей). Правильно, потом одуванчик превращается в пушистое белое облачко (показывает изображение пушистого одуванчика). Что будет, если на это облачко подуть? (пушинки-семена разлетятся). Если сорвать одуванчик, как вы думаете, долго ли он сможет прожить? (нет, быстро завянет и пропадет)
Воспитатель: - Дети, давайте я порадую вас и нашу хозяйку-весну стихотворениям об одуванчике, которое я вам сейчас прочитаю
«Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
В белоснежный сарафанчик
Нарядился одуванчик.
И стоит, красуется
Возле нашей улицы.
Сарафанчик так непрочен!
Ветра он боится очень.
Дунет ветер, одуванчик
Потеряет сарафанчик.
Воспитатель: - А сейчас пришло время немного отдохнуть.
Физминутка
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я вам предлагаю сегодня сделать одуванчики своими руками, чтобы сохранить на память эти красивые цветы.
Воспитатель: - Перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
Выполнение аппликации
Воспитатель: - Дети, что у вас лежит на столах? (бумага, ножницы, клей, ватные диски, краски, кисточки, вода, салфетки)
(Воспитатель рассказывает и показывает детям процесс изготовления аппликации. Дети выполняют работу по ходу рассказа воспитателя, воспитатель помогает детям индивидуально, контролирует аккуратность выполнения работы.
Воспитатель: - Вот какая замечательная полянка из одуванчиков у нас получилась!
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой-
Вновь весна вступила на порог
Разноцветной, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков веселые мордашки,
В их глазах - струится счастья свет…
Одуванчики - весенние милашки! (Н. Самоний)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в гости к весне? (ответы детей). Скажите, всё ли у вас получилось? А что для вас было самое трудное? Весна вас благодарит за такую чудесную красивую полянку из одуванчиков!