Ирина Жилиховская
Аппликация «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду МБДОУ№ «Пчелка» в средней группе прошло занятие «Аппликация» с нетрадиционным методом - набрызгивания
Тема «Осенние деревья»
Цель: создание осеннего дерева. Формировать навыки путем набрызгивания создавать образ осеннего дерева; упражнять в аккуратной работе; воспитывать интерес к коллективному труду
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционным методом продуктивной деятельности в аппликации – набрызгивании;
Публикация «Аппликация „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- развивать ориентировку на листе бумаги;
-упражнять в работе с ножницами;
-развивать чувство цвета и композиции, воображения;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе.
Материал: листочки ватмана с изображением ствола и кроны дерева, ножницы, краски, зубные щетки, салфетки.
Предшествующая работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Ход занятия: На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского. Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной «Осень». На полу лежат разноцветные листья.
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель:- А летом какого цвета были листья? (зеленые)
-Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)
-Тучи какие? (серые)
Воспитатель: Вот подул сильный ветер.
Игра: «Ветер дует»
/Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями/
«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)
«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
«Ветерочек тише,тише.» (дети опускают руки и приседают)
«Деревцо все выше,выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).
Воспитатель: (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта) : Вон сколько листьев намело ветром! Ребята, давайте вместе соберем листочки …
-Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе. Для этого мы вырежем нарисованное дерево. Затем раскрасим ствол дерева. Каким цветом будете красить?/ответы детей/. А теперь начинаем осеннее волшебство - берем зубные щетки и макаем их в краску; и пальчиком другой руки начинаем тереть щетину. Получаются брызги. Теперь берем другой цвет.
-Какие цвета у осенних листьев бывают?/ответы детей/. Отлично, всем ясно, работаем дальше. Постарайтесь, чтобы брызги от щетки попадали только на дерево. Получается? /Ответы детей/
Работаем самостоятельно, запоминаем свои деревья, ведь они будут стоять на выставке и радовать всех осенними красками!
Посмотрите, какие красивые осенние деревья у нас получились. Мы с вами будем смотреть на них и вспоминать красавицу-осень.