Винюкова Ольга
«Новогодний шар». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: вызвать у детей желание заниматься творчеством; развивать художественное воображение и навыки самостоятельной работы по аппликации.
Задачи:
- развивать чувство цвета и творческого воображения;
- воспитывать интерес к творчеству и аккуратность к работе;
- закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к творчеству и аккуратность к работе.
Материал: разноцветная цветная бумага, ножницы, клей, нитка, клиёночка.
Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек, украшенной ёлки, иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель:- Отгадайте загадку:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник.
Дети:
- Новый год.
Воспитатель:
- Правильно. Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему. Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник, который не может обойтись без нарядной елочки. В каждом доме в этот праздник она присутствует. - У каждого народа есть свои традиции встречи Нового года.
Традиций празднования Нового Года в России довольно много. От разных времен нам достались ряженые и скоморохи, фейерверки и праздничный новогодний стол, Дед Мороз со Снегурочкой и, конечно же, новогодняя елка.
-Ребята отгадайте загадку.
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
Это- елка.
Воспитатель: Правильно ребята в давние времена рождественские/новогодние ели украшали чем-либо съедобным. В ходу были конфеты, пряники, орехи, фрукты, ягоды. Первыми же основными украшениями являлись яблоки. Они символизировали собой тот самый библейский запретный плод, который испробовали Адам с Евой. Эта традиция сформировалась в Европе
В один из неурожайных годов далеко не все европейское население могло себе позволить украсить праздничное дерево яблоками. Мастера стекольного дела из разных стран создали в качестве украшений стеклянные яблоки. Они были прозрачными, с плотными стенками. Со временем стеклянные яблоки превратились в знакомые нам новогодние игрушки:
Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий (Шарик)
Такое нововведение быстро прижилось по различным причинам. Во-первых, стеклянные шары отражали свет свечей, это добавляло особенной праздничной атмосферы. Во-вторых, круглые елочные игрушки не портились, не гнили так, как это делали яблоки. В-третьих, не было необходимости каждый год заново создавать украшения, шарики можно было легко хранить дома в коробках.
И сегодня, ребята, мы сделаем. красивые елочные игрушки
сначала разомнемся.
Физминутка:
Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока,
(поднимаем руки вверх)
Выше папы, выше мамы,
Достает до потолка.
(Трясем пальчиками)
А на ней игрушки,
Бусы да хлопушки.
(хлопаем в ладоши)
Сегодня мы сделаем новогодний шар.
Перед вами лежат цветная бумага, на которой нарисован круг. Сначала его нужно вырезать. Затем нанесем на круг клей и приклеим квадратики цветной бумаги. Теперь можно взять ленточку и приклеить к шарику. Игрушка готова. Все иолодцы!
Вопросы по занятию для закрепления:
-что мы изготовили сегодня для наших елочек?
-какой формы наши игрушки?