Татьяна Панова
Конспект НОД по аппликации «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Предложите ребенку сделать аппликацию на тему «Моя семья».
Для работы вам понадобится:
Рисунок с изображением семьи, набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей, салфетки, цветные карандаши.
Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, хмурятся?
Дети показывают мимикой выражения лица.
Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Моя семья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.
А теперь давайте немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
(в соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья
Ребята рассмотрите готовый образец и расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).
- А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника?
- Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище).
- Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).
- Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе. Затем закрепить детали аппликации на основе при помощи клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).
Итог занятия.
- Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).