Елена Розикова
Занятие по аппликации «Машина скорой помощи» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
В процессе занятий аппликацией дети усваивают различные знания о форме предмета. Они учатся находить и выделять (накладывая один четырёхугольник на другой, сравнивания и сопоставляя) знакомые формы в предметах, различать квадрат, прямоугольник по их основным признакам (четыре прямых угла, равные противоположные стороны). По прежнему детей учат правильно называть такие фигуры, как круг, овал, треугольник.
Задачи :Закрепить умение детей делать прямые и косоугольные разрезы, продолжать обучение вырезанию круглых форм. Учить составлять предметное изображение и аккуратно приклеивать его.
Публикация «Занятие по аппликации „Машина скорой помощи“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скорая медицинская помощь
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Подготовка к занятию.
Во время прогулок обратить внимание на "скорую помощь", поговорить о её назначении, подчеркнуть окраску машины :светлый цвет, красный крест. Приготовить бумажные заготовки на каждого ребёнка (белый прямоугольник-для корпуса, голубая полоска- для стекол, красная полоска -для креста, два одинаковых квадрата-для колёс, цветной фон). Подготовить оборудование, игрушку.
Ход работы.
Рассмотреть с детьми игрушку-машину"скорая помощь", обратить внимание на строение, части, форму, цвет, величинные соотношения, детали. Спросить как можно вырезать основные части (сделать косоугольный срез у белого прямоугольника-получится корпус, нарезать окна, вырезать переднее стекло, разрезать полоску для креста, вырезать колёса). Вызвать двоих детей и предложить им одновременно показать приёмы вырезания колёс. (Дети демонстрируют, воспитатель комментирует их действия). Спросить детей, каков порядок работы (вырезать, составить изображения, наклеить). В случае необходимости показать приёмы выкладывания частей, но лучше, опираясь на опыт детей, ограничиться словесной инструкцией. Во время выполнения работы обращать внимание на технику вырезания (особенно кружков, напоминать и в отдельных случаях показывать. При рассматривании аппликаций отметить качество вырезания, составления изображения и наклеивания. Уточнить, в чём трудности и как их устранить.