Галина Сидоренко
Аппликация «Лес» в технике ошибана
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей работать с природным материалом, выполнять аппликацию в технике «Ошибана»
Оборудование: шаблон, сухие листья, цветной картон, клей пва, кисточка, 2 тряпочки, ножницы, цветные карандаши, краски, картинки с изображением деревьев.
Форма проведения: практическое занятие.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Лиловый, золотой, багряный,
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- О чём вы вспомнили, слушая эти строки?
Лес в любое время года прекрасен, гуляя в лесу можно насобирать разные красивые листочки.
Вот и мы с вами собрали много разноцветных листьев, засушили их.
Давайте ещё раз вспомним с каких деревьев эти красивые листочки.
Я предлагаю рассмотреть, как художники изображают деревья в своих работах.
Рассматривание изображения отдельных деревьев. Воспитатель подводит к тому, что листочки похожи на контуры деревьев
Так хочется запомнить эти яркие краски надолго.
Я предлагаю открыть творческую мастерскую и сделать из наших листиков необычные картины.
2. Основная часть.
Засушенные листья очень хрупкие и от неосторожного прикосновения и грубого нажима легко ломаются и рассыпаются, поэтому работа требует особой аккуратности.
1. Нужно выбрать фон \лист картона цветной\
2. Отобрать из своих листьев несколько наиболее подходящих;
3. Приложить их цветному фону, красиво расположить;
Убедившись, что задуманное получилось, можно приступать к наклеиванию деталей.
Клей на поверхность детали наноси равномерно (с оборотной стороны) и только кисточкой.
Воспитатель объясняет важность соблюдения данного правила: при соблюдении этого правила работа получится аккуратной и красивой.
Далее воспитатель предлагает приступить к выполнению аппликации.
Во время практической работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
3. Физминутка.
Падают, падают листья
(руки вверх, плавно опускаем вниз)
в нашем саду листопад.
(приседаем, голову опускаем на колени)
Жёлтые, красные листья
(медленно встаём, руки через стороны вверх)
По ветру вьются, летят.
(кружимся вокруг себя)
Далее оформляем свою работу, можно раскрасить краской или карандашами.
4. Итог занятия
-Анализ и оценка работ
-Выставка работ.
-Обобщающая беседа:
Понравилось - ли вам работать с природным материалом?
Повторим еще раз правила выполнения аппликации из засушенных листьев.