Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по аппликации «Космонавт на Луне» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация "Космонавт на Луне" в подготовительной группе.
Выполнила воспитатель: Седова Наталья Владимировна.
Данная аппликация с элементами ручного труда изготовлена ко дню Космонавтики и выполнена в разных техниках.
Цель: учить создавать аппликацию по теме: «Космос"
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Космонавт на Луне“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательные:
*обобщить знания детей по теме «Космос»;
Развивающие:
*учить создавать композицию с различными сочетаниями техник аппликации: обрывной, вырезание на «глаз» и закругление углов у прямоугольников;
*учить создавать образ человека в профессиональной экипировке с передачей движения и характерных атрибутов;
*развивать художественное восприятие и творческое воображение;
*развивать чувство формы и композиции, комбинаторные способности;
Воспитательные:
*воспитывать аккуратность и усидчивость при работе с бумагой, клеем и ножницами.
Предварительная работа:
• проведение презентации и беседы по теме «Полет на Луну»»;
• рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе и Луне;
• чтение художественной литературы о космосе;
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Два котенка».
Оборудование: Прямоугольники (4 шт.) белого цвета для скафандра, шлема, ботинок, рук космонавта; квадрат розового цвета для лица космонавта; цветные салфетки, черный картон, клей-карандаш, ножницы, звездочки для украшения галактики, цветные фломастеры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Воспитатель: - Ребята, недавно вы познакомились и узнали, как с давних времен люди стремились узнать все тайны спутника нашей планеты Земля – Луны.
Скажите, кто впервые разглядел поверхность Луны?
Дети: Галилео Галилей в телескоп.
Воспитатель: Астронавты какой страны впервые в истории совершили посадку на поверхность Луны?
Дети: Америки, США.
Воспитатель: Правильно – Нил Армстронг и его команда изучили Луну, побывали на ней и даже воткнули флаг своей страны в грунт Луны.
Зрительная гимнастика:
• Зажмурить правый глаз, левым нарисовать 3 круга по часовой стрелке и 3 круга против; зажмурить левый глаз. правым нарисовать 3 круга против, 3 по часовой стрелке.
• Глазами нарисовать 6 горизонтальных восьмерок и 6 вертикальных.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем аппликацию астронавта, который прилетел на планету Луна.
*Вначале мы вырежем скафандр космонавта.
Для этого мы сложим самый большой прямоугольник белого цвета пополам, карандашом нарисуем от линии сгиба закругляющую линию в форме комбинезона космонавта и вырежем его;
*Затем сделаем скафандр космонавта – сложим прямоугольник пополам и закруглим ножницами два угла попарно;
*сверху на скафандр приклеиваем лицо - полуовал или круг (у розового квадрата обрезаем все четыре угла);
Пальчиковая гимнастика «Два котёнка»
Повстречались два котёнка:
«Мяу – мяу!»
Два щенка: «Ав – ав!»
Два жеребёнка: «И – го – го!»
Два быка: «Му – у – у!»
Смотри, какие рога!
На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца, затем показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Воспитатель: Продолжим делать аппликацию, теперь:
*изготовим два ботинка и две руки космонавта – симметричным способом (прямоугольники сложить пополам, обрезать все четыре угла ножницами – получится 4 вытянутых овала);
*теперь мы сделаем обрывную аппликацию из салфеток – оформляем угол нашего черного картона небольшими обрывками салфетки - поверхность планеты Луна;
*затем наклеиваем на планету нашего ранее сделанного космонавта;
*оформляем звездное небо блестящими звездочками;
*дорисовываем фломастерами лицо нашего космонавта
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Воспитатель: Ребята, готовые работы вешаем на магнитную доску. Давайте все вместе полюбуемся на наших отважных космонавтов на планетах. Молодцы, очень красивые у вас работы получились!