Бурлакова О Н
Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из засушенных листьев «Осенний лес»
Цель: Продолжать совершенствовать навыки работы с природным материалом (листья).
Задачи:
Развивающая: Продолжать развивать мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение, способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы. Развить у детей любовь к природе, воспитать бережное отношение к ней.
Образовательная: При создании картинки, учить детей сравнивать натуральные предметы с их изображениями, учить видеть глубину природы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев „Осенний лес“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитательная: Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.
Материал: сухие листья, клей, кисточки для клея, тряпочка, белый ватман, иллюстрации с изображением деревьев и леса.
Ход занятия
Воспитатель:
Лес, словно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: Ранняя осень – красивая пора – пора, когда деревья меняют свой наряд и готовятся расстаться с ним до весны.
(Раздайте малышам сухие листья, и предложите поиграть с этими листочками, слушая стихотворение)
Листочек взлетел, (Взмахнуть листочком).
Листочек кружится, листочек кружится, (Покрутить листочек.)
Под ноги ложится. (Опустить листочек к ногам.)
Листочек рвется, рвется, рвется. (Порвать листочек.)
Листочек мнется, мнется, мнется. (Скомкать листочки.)
Воспитатель: А как приятно пошуршать опавшими листьями! Осень завораживает и детей и взрослых, и трудно удержаться, чтобы не собрать букет из разноцветных листьев, или поднять еловую шишку. Вот и мы с вами собрали много разноцветных листьев, засушили их.
Давайте ещё раз вспомним, с каких деревьев эти красивые листочки.
Рассматривают засушенные листья, называют их.
Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть, как художники изображают деревья в своих работах.
Рассматривание картин об осени, изображения отдельных деревьев.
Физминутка
Воспитатель просит детей выйти из-за столов, представить себя осенними листочками и вместе поиграть. Произносит стихотворение и показывает движения.
Падают, падают листья (руки вверх, плавно опускаем вниз)
в нашем саду листопад. (приседаем, голову опускаем на колени)
Жёлтые, красные листья (медленно встаём, руки через стороны вверх)
По ветру вьются, летят. (кружимся вокруг себя)
Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго. Я предлагаю открыть творческую мастерскую и сделать из наших листиков необычную картину.
Засушенные листья очень хрупкие и от неосторожного прикосновения и грубого нажима легко ломаются и рассыпаются, поэтому работа требует особой аккуратности.
Нужно отобрать из своих листьев несколько наиболее подходящих. Приложить их, красиво расположить. Если что - то не понравилось, можно исправить по-другому, расположить листья, взять другие и т. д. Убедившись, что задуманное получилось, можно приступать к наклеиванию деталей.
1. Клей на поверхность детали наноси равномерно (с оборотной стороны) и только кисточкой.
2. Под деталь обязательно положи подстилку.
3. Приклеенную деталь накрой чистым листом и осторожно пригладь.
Воспитатель объясняет важность соблюдения данного правила, при соблюдении этого правила работа получится аккуратной и красивой.
Можно включить негромкую спокойную музыку.
Во время практической работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.