Ирина Тартабаева
Аппликация из ватных дисков «Совушки»
Аппликация из ватных дисков : «Совушки»
(нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Цель: Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков).
Задачи:
Обучающие:
• Учить создавать композицию из отдельных деталей и материалов.
Публикация «Аппликация из ватных дисков „Совушки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Темочки
• Расширить представления детей о птице сове, об особенностях внешнего облика, образа жизни, месте обитания.
• Закреплять умения: отрезать часть от ватного диска по прямой - крылья, получение из круга овала, на глаз, делать небольшие надрезы.
• Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на ватман.
• Формировать желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных ранее на занятии
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук и координацию движения кистей рук.
• Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь сове.
Материал и оборудование: картинки совы, презентация «Птицы».
Большой лист синего цвета с заранее нарисованным деревом; ватные диски (упаковка); заготовки глаз, носа; ножницы; фломастер коричневого цвета; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про птиц
Разучивание физкультминутки «Сова и мыши»,
лепка из пластилина «Сова».
Беседы «Животные и птицы».
Ход:
1. Организационно-мотивационный момент
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о птице:
Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза– Всем мышам она гроза. (Сова) «Ух, ух, ух, какая ночь! Разбегайтесь мыши прочь! Вижу, слышу в темноте– Пища бегает везде!». Крутит птица головой, Видит даже за спиной, Словно блюдца, глаза два… Эта хищница - (Сова). Воспитатель: Как вы узнали, что это полярная сова?
Воспитатель: Откуда вы узнали столько интересного о сове?
Дети: из бесед, рассказов, рассматривали энциклопедии …
2. Основной этап.
Воспитатель: Как она ухаживает за совятами?
Дети: сами они не способны добыть себе пропитание - их кормят родители.
Воспитатель: Ребята попробуйте расставить картинки по порядку.
Воспитатель: Про сову сложено немало стихов, сказок и песенок. Послушайте одну из них.
Это ухает сова! * * *
Совушка-сова, Как шар голова.
Высоко сидит, Головой вертит. * * *
Всю ночь, вздыхая глухо,
Не спит сова-сипуха.
Сипухе не до сна – Охотница она. * * *
Совы ночью лишь опасны,
Днем - сонливы, безучастны,
И тихонечко сидят,
На добычу не глядят. * * *
Сова на дереве сидела,
И во все глаза глядела:
Может быть, упала шишка,
Или пробежала мышка.
Воспитатель: Хорошо, я предлагаю сделать аппликацию этих удивительных птиц из ватных дисков.
Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова».
-Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы. Сделать небольшие надрезы.
-Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.
-На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы.
-У второго диска срезать две округлых узких полоски. Круг превратится в овал. Это туловище совы. Сделать небольшие надрезы.
-Третий круг сложить пополам и разрезать на два полукруга. Это крылья совы. Сделать небольшие надрезы и распушить их.
-Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.
-На голову совы наклеить детали глаз, клюва.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня получилась сова. Она сидит, сложив крылья.
Дети обращают внимание на то, что у всех совы разные. (Аккуратные, необычные, молодые, мудрые, заботливые, белоснежные, с пестринами)