Казанцева Елена Геннадьевна
Аппликация из ткани «Три поросёнка». 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Урок технологии в 1 классе.
Тема: аппликация из ткани.
Задачи урока: развивать мелкую моторику пальцев, учить пользоваться шаблонами, воспитывать эстетический вкус, прививать аккуратность, терпение, усидчивость.
Материал: ткань разного цвета, тряпочка.
Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка, клей, шаблоны.
Технические сведения: правила пользования ножницами, способы прикладывания шаблонов, правильное вырезывание.
Темочки:
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из ткани
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Поросенок. Аппликации
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Сообщение темы и цели урока.
III.Вступительная беседа.
(В класс входит наряженная бабушка)
Начинаются сказки,
Катятся с горы салазки,
Бабушка Федора на передке
Едет с мешком в руке.
Завязан мешок завязками.
(Далее диалог с учениками)
-Бабушка, развяжи!
С чем мешок – то?
-Со сказками!
-Бабушка, расскажи!
-Расскажу вам сказку старинную
Не шибко короткую, да не шибко длинную,
А такую как раз
Как от меня и до вас.
IV.Просмотр сказочного телевизора.
(Путешествие по сказкам, дети угадывают их по иллюстрациям на экране телевизора, телевизор сделан из коробки, а иллюстрации сказок скручены в рулоне. Баба Яга крутит рукоятку и сказки появляются на экране)
V.Выставка аппликаций из разных материалов. (Рассматриваем выставку, оформленную на доске и делаем вывод о том, что аппликации могут быть из разных материалов)
VI.Прослушивание отрывка из сказки «Три поросёнка»
- Как называется сказка, которую вы прослушали?
- Какой домик был у Наф – Нафа, Ниф – Нифа, Нуф- Нуфа?
- У кого был самый прочный дом?
- Что вы можете сказать про каждого из поросят?
- Сегодня мы будем делать аппликацию из ткани по этой сказке.
VII.Практическая часть урока.
А) Выбор сюжета из сказки.
Б) Правила безопасности при пользовании ножницами.
В) Правила пользования шаблонами.
Г) Работа по подгруппам.
I подгруппа II подгруппа III подгруппа IV подгруппа
Вырезают Окно, крыша. Деревья, облака, Поросята,
кирпичики. солнце. рубашки,
шорты.
Д) Коллективное выполнение аппликации, соединение вырезанных деталей.
VIII.Выставка полученной работы.
IX.Заключительная беседа.
На доске пословицы.
Ленивый делает дважды.
Сообща и дело спорится.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Какой из этих пословиц мы можем закончить наш урок? (выслушиваются рассужления детей и делается вывод по второй пословице