Ольга Сергеевна Устименко
Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Вид детской деятельности:
художественно-эстетическая.
Цель:
- продолжить знакомство с шерстяной нитью;
- формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей.
Программные задачи:
• Учить создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей
Публикация «Аппликация из шерстяных нитей „Пушистые картинки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• Развивать технические умения – аккуратно на клей по контуру рисунка выкладывать шерстяную нить.
• Развитие мелкой моторики, глазомера;
• Развитие воображения и творческого мышления.
• Воспитание интереса к созданию художественного образа с помощью нового материала – шерстяных нитей.
• Воспитание взаимопомощи.
• Воспитывать любовь к животным.
Материал и оборудование:
для детей: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные по 20 см длиной, ножницы, клей ПВА, шаблоны различных животных.
для воспитателя: посылка с нитками и письмом, спицы для вязания, крючок, несколько аппликаций, выполненных из шерстяных ниток.
Предварительная работа:
- беседа о нитках (из чего изготавливают, для чего нужны нитки, какие бывают нитки);
- д. и. «Из чего сделано», «Подбери одежду по сезону» и др. ;
- рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине;
- в свободной самостоятельной деятельности выкладывание нитками контуров предметов.
Ход НОД.
Ребята, нам пришло письмо и посылка от Бабы Яги. Она пишет нам, что она связала себе много вещей на зиму и у нее осталось много лишней пряжи. Баба Яга просит помочь найти применение оставшимся ниткам из шерсти. Мы ей поможем? (ответы детей). Давайте посмотрим, что в посылке. (Открываем и достаем мотки пряжи). Давайте рассмотрим их. Какие они? (Дети рассматривают).
Ребята, давайте вспомним, что можно сделать из шерстяных ниток? (ответы детей) Правильно, можно связать шапочку, варежки, шарфик. Они очень теплые и мягкие. Теперь возьмите в руки клубок, покатайте его, помните. Какой у вас в руках клубок? (ответы детей) Правильно, он мягкий, круглый, теплый, цветной. А где еще может использоваться клубок ниток? (ответы детей) Совершенно верно, в сказке клубок показывает дорогу, клубком играют котята.
Вспомните, из чего сделаны эти нитки? Правильно, эти нитки сделаны из шерсти овец. Их подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки. Ребята, у многих из вас мамы умеют вязать? Что еще нужно для вязания? (ответы детей) Вязать можно спицами и крючком. Ребята, вы пока еще не умеете вязать, но я надеюсь, что когда немножко подрастете, то обязательно научитесь. Но нитки нужны не только для вязания, но из них можно делать и другие интересные, красивые, необычные вещи.
Посмотрите (выставляю на стенд пример аппликаций из ниток).
Правда, красиво? Что же необычного у этих работ? (ответы детей) Правильно, эти работы сделаны из ниток. Они такие мягкие, пушистые.
Ребята, вы догадались, как я сделала эту картину?
Сначала провела по нарисованным линиям клеем и сверху быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите, шерстяная ниточка идет точно по нарисованному рисунку.
А вы бы хотели научиться делать такие картинка? (ответы детей) Хорошо, тогда мы сделаем картинки из шерстяных ниток и покажем остальным ребятам.
Но перед началом работы нужно провести разминку
Физминутка.
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся)
Подберите нитки подходящего цвета. У вас обязательно получатся необычные картинки для нашей выставки.
(В ходе работы помогаю детям советом, как лучше оформить рисунок.)
Ребята, вам понравилось мастерить необычные картинки?
Полюбуйтесь, на наши необычные работы.
А почему ваши работы такие необычные?
(ответы детей)
На этом наше занятие закончено.