ГУЛЧЕХРА УЗАКОВА
Аппликация из осенних листьев и плодов
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.
Предварительная работа. Экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений А. С. Пушкина на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи, какой (какая, какое)», «Подбери красивое слово»; экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?». Внимание: листья нужно заготовить заранее и просушить.
Публикация «Аппликация из осенних листьев и плодов» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Как засушить и сохранить осенние листья?
1) Самый быстрый способ: прогладить между газетными листами (1-3 мин.).
2) Самый известный способ: выдержать 5 дней в старом журнале, проложив салфетками.
3) Самый деликатный, но трудоё мкий и долгий способ: засыпать листочки слоями сухого песка в коробке.
Материалы, инструменты, оборудование. Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник, трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; пинцеты; салфетки матерчатые и бумажные.
Варианты композиций из засушенных осенних листьев (портреты, букеты и сюжеты).
Содержание занятия.
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке, собирали листья, шуршали ими, а потом рисовали и лепили.
Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они сохранить красоту листопада и как это можно сделать. Ответы детей обсуждаются. Педагог подводит детей к идее создания картин из осенних листьев. Показывает варианты картин с простыми сюжетами (например, «Зайчик нашёл морковку», «Птичка летит и машет крылышками», «Цветок радуется солнышку»). Объясняет особенности изготовления необычных картин: сначала нужно представить себе картину (кто или что на ней будет, затем выбрать подходящие листочки, составить картину из листьев на отдельном белом листе и только затем наклеивать их на цветной картон или бархатную бумагу, начиная с крупных деталей (туловище животного, крона дерева).
Дети самостоятельно выбирают материал и составляют картины по замыслу. Педагог помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья можно брать пинцетом.
Картины из листочков помещаются на выставку. Во второй половине дня проводится экскурсия в «музей необычных картин», где дети рассказывают о понравившихся сюжетах.
Информация для педагога:
1. Для аппликации из листьев понадобится картон или плотная бумага - любая по цвету и фактуре, даже бархатная.
2. Фон может быть одноцветным или многоцветным небо и земля (пустыня, горы, луг, поляна, небо и вода (река, озеро, море). 3. Листья удобно брать и переворачивать пинцетом. Сухие и ломкие листья лучше сначала наклеить на кальку или на тонкую бумагу, вырезать, а затем разрезать на части и составлять из них образы.
4. Клей можно использовать любой: резиновый, ПВА Клеящий карандаш, клейстер из муки или крахмала. Наносят его маленькими точками по краю листика или очень осторожно по всей его поверхности.
5. Простые композиции можно располагать сразу на фоне и выклеивать деталь за деталью.
6. Сложные композиции лучше сначала составить на отдельном листе бумаги, а затем частями перенести и наклеить на фон, начиная с заднего плана и постепенно переходя к переднему.
7. Из листьев можно делать узоры (наклеивать их удобнее от центра, буквы, цифры, символы и даже портреты.
8. Готовую картину из листьев нужно покрыть салфеткой или любой мягкой рыхлой бумагой и выдержать 10-20 часов под грузом.
После занятия.
В самостоятельной художественной деятельности (вне занятий) можно предложить детям составить аранжировки из природного материала, послушать красивые стихи и песни про осень.
Опоздавший листок
Лист кружился сиротливо
И в моё окно влетел.
Он от осени дождливой
Лишь случайно уцелел.
Целый ворох листьев я
Впрок насобирала,
Но кленового листа
Мне очень не хватало.
По листам бумаги белой
Скачут кони золотые,
Петухи шагают смело,
Замки выросли цветные.
Всё - из листьев и сучков,
Из засушенных цветов.
Запоздавший листик клёна
Будет царскою короной. (В. Шипунова)