Надежда Погоняйченко
Конспект занятия по аппликации из оболочек чеснока «Белка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№4 «Светлячок»
Чистоозёрного района Новосибирской области
Непосредственно образовательная деятельность на тему
Аппликация из оболочек чеснока «Белка»
Для детей 3-4 лет.
Составила
Воспитатель:
Погоняйченко Н. А.
Р. п. Чистоозёрное, 2020год
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации из оболочек чеснока „Белка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- расширить знания детей об аппликации;
- познакомить с новыми видами природных материалов используемых в аппликации, технологий их обработки;
- учить приёмам работы с чесночной оболочкой (кожура);
- развивать наблюдательность, творческую фантазию,
- воспитывать трудолюбие и работу в коллективе.
Метод обучения: рассказ, практическая работа
Оборудование и материалы: чесночная шелуха, бумага, клей, вода, образец поделки, салфетки для рук.
Словарь: чесночная шелуха.
Ход занятия.
1. Орг. Момент
Воспитатель. Сколько раз вы уже выполняли аппликацию и не сосчитать. Но каждый раз мы используем новые технологии, либо новые материалы. Вот и сегодня вы познакомитесь с новыми природными материалами. Это будет…отгадайте.
Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что же это. (Чесночок)
«Аппликация из оболочек чеснока»
2. Изучение нового материала. Сведения об особенностях работы с материалом даёт воспитатель. Демонстрация готовых работ.
3. Рассмотрим последовательность изготовления аппликации с использованием материала.
- приготовление заготовок шелухи (заранее воспитатель готовит материал)
- создание эскиза для аппликации. На этом этапе необходимо выбрать или подобрать такой сюжет, чтобы в нём раскрывалась вся красота природного материала.
Физминутка.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками потопали, лапками похлопали,
Вправо, влево наклонились и обратно удалились.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям – физкультпривет!
5. Практическая работа.
- организация рабочего места.
- техника безопасной работы с инструментами.
- последовательность выполнения (в картинках и инструкции)
• Вырезать детали нужно точно, не искажая их формы. Срезы ровные без зазубрин.
• Раскладывать детали на фоне, проверяя правильность композиции.
• Наклеивание деталей на фон (сначала удалённые изображения, а затем постепенно приближающиеся к переднему плану)
•
6. Итог
Воспитатель ведёт беседу с детьми, выясняя правильность и аккуратность выполнения работы. Посмотрите на свои работы, какие они разные, хотя выполнены по одному эскизу. Аппликации получились необыкновенно красивыми и украсят интерьер любого помещения. Вы потрудились на славу. Всем спасибо!