Анна Шевко
Аппликация из листьев с детьми младшего дошкольного возраста «Осенний наряд для березки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения применять технику наклеивания (аккуратно наносить клей на обратную сторону березового листочка, пользоваться салфеткой для промакивания, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату аппликации, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
Публикация «Аппликация из листьев с детьми младшего дошкольного возраста „Осенний наряд для березки“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Береза, березка. Аппликации
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал и оборудование: магнитная доска, мольберт, иллюстрации с изображением берез осенью, шаблоны осенних листьев, корзинка, корона «Осени», зонт /украшенный разноцветными листочками/, натуральные березовые листья; по количеству детей: подносы, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, листы белой бумаги А-4 с нарисованными березами.
Предварительная работа: беседа «Береза белоствольная», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов А. Кулагина «Белая берёза», Н. Нехаева «Вот берёзы», разгадывание загадок, наблюдение за березой, сбор березовых листьев для гербария.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-имитация «Осень, осень золотая!»
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем с помощью считалочки выбирают «Осень». Ребенку предлагается надеть корону «Осени» стать в центр круга и покрутить волшебный зонт, который украшен различными осенними листьями.
Игровое упражнение «Назови листочек»
Цель: развитие умения наблюдать за движением зонта и называть названия листьев.
Игровое упражнение «Чей листочек?»
Цель: развитие умения называть названия деревьев.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.).
Ветер листики кружил
И на землю уронил.
На земле они сидели,
Ветер дунул - полетели!
Дружно мы гуляем, листья собираем. (Имитационные движения по тексту.)
II этап – основной
Загадка
Стоят столбы белые,
На них шапки.
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. (Берёза.)
Беседа по иллюстрациям «Березы осенью»
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята с приходом осени березка, как настоящая модница одевается в новый золотисто-желтый наряд. Это единственное в мире дерево с белой корой. Посмотрите, какая белоснежная кора у этих берез. А на коре есть черные черточки – их называют чечевички. Какого цвета была листва у берёзы летом? (Ответы детей.) Посмотрите, какого цвета она стала осенью? (Ответы детей.) Где ствол у берёзы широкий, а где узкий? (Ответы детей.) Ветви у берёзы толстые или тонкие? (Ответы детей.) Ребята, посмотрите сколько у нас на столе много березок, целая березовая роща! Чего не хватает у наших берез? (Ответы детей.)
Проблемная ситуация: «Как исправить ситуацию?», «Как мы можем помочь березкам надеть осенний наряд?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Ветер по лесу летал, (Плавные движения ладонями.)
Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.