Ирина Спиридонова
Аппликация для детей 2–3 лет «Вишенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация для детей первой младшей группы.
Аппликация (от лат. applicatio – прикладывание) – вырезание и наклеивание деталей из бумаги, ткани и других материалов на основу.
Темочки:
Этот вид творческой деятельности доступен ребенку раннего дошкольного возраста. В возрасте 2-3 лет ребенок может самостоятельно приклеивать на бумагу вырезанные педагогом геометрические фигуры и простые силуэты.
Какова же польза от занятий аппликацией?
-Во-первых, дети знакомятся с новыми словами и материалами, учатся работать с клеем и цветной бумагой. Оказывается, волшебный клей-карандаш может приклеить цветной кружочек и к картону, и к столу). Со временем навыки развиваются, аппликации усложняются.
-Занимаясь аппликацией, дети закрепляют свои знания о цвете и геометрических фигурах. Ведь клубника красная, а колесо у машины не может быть квадратным.
-Дети развивают моторику рук, а значит и речь. Учатся последовательности в своих действиях. Намажь-приложи-прижми ладошкой.
-Аппликация учит детей организованности, усидчивости, аккуратности.
Дети первой младшей группы составляют картинки из готовых форм, вырезанных педагогом. Постепенно, переходя от простого к более сложному, можно познакомить их с разными видами аппликации.
Аппликация бывает предметная или сюжетная, геометрическая или силуэтная, цельная или составная из нескольких частей, плоская или объемная. Бывает аппликация обрывная, из комочков салфеток, из ватных дисков и других материалов.
Так, изучая геометрическую форму КРУГ с детьми первой младшей группы, мы изготовили аппликацию «Вишенки». Целью нашего занятия стала отработка нанесения клея и наклеивание фигур на бумагу. Дети закрепили представления о форме круга, о величине и цвете ягод. Учились пользоваться клеем-карандашом, узнали на какую сторону цветной бумаги наносить клей.
В начале занятия дети отгадывали загадку про вишню, слушали стихотворение. Еще мы выяснили, какова вишня на вкус, что вишневым бывает варенье, компот и даже мороженое. И конечно, мы отметили, что кушать вишенку нужно мытую, чистыми ручками, а косточку нужно выплевывать!
Для данной аппликации мною было затрачено минимум усилий и материала. Нам понадобились для одной работы всего два кружочка красной бумаги и один кружочек зеленого цвета. Последний был разрезан для изображения листочков. Веточка была нарисована после наклеивания детьми всех деталей, в зависимости от их расположения.
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце потемнела я,
И вот теперь я спелая.
Занятие прошло увлекательно, дети получили положительные эмоции, и еще долго подходили рассматривать свои готовые работы со словами: «Это моя исенка».