Анна Улитина
Аппликация «Букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Техника: Аппликация.
Цели :
- приучать детей соблюдать правила аккуратности:
* не набирать на кисть слишком много клея,
* после намазывания ставить кисть на подставку,
* намазывать формы только на подкладке,
* при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
Задачи :
- учить детей называть, раскладывать и наклеивать в определенном порядке вырезанные воспитателем бумажные фигуры
- закреплять представления о форме круга, об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый, о величине в контрастных сопоставлениях (большой — маленький, высокий — низкий).
Публикация «Аппликация „Букет“» размещена в разделах
- развивать интерес к занятиям по аппликации
- формировать аккуратность и самостоятельность в использовании таких материалов, как бумага, заготовки фигур для наклеивания, клей, кисточка, тряпочка.
- каждый ребенок должен освоить целый комплекс последовательно осуществляемых действий:
- правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о края розетки,
- при намазывании клеем поворачивать фигуру цветной стороной вниз, класть ее на подкладку, равномерно наносить клей от середины к краям формы, придерживая ее левой рукой.
- после этого кисть кладут на подставку, а намазанную фигуру осторожно берут обеими руками и помещают ее туда, где она лежала до наклеивания. Затем аппликацию прижимают чистой салфеткой, снимая выступающий клей.
Оборудование: Лист с изображением корзины, заготовленные воспитателем цветы и листики, кукла – лето.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Вы ее узнали?
- Да это же Лето! Ты, Лето, как всегда хороша в своем наряде! Посмотрите, какой красивый у нее цветочный наряд.
Лето :
Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости поиграть, а с собой принесла корзину с цветущими веточками. Но, пока я до вас добралась, цветочки осыпались с веточек.
Воспитатель :
- Давайте мы сделаем картинку и подарим ее Лету. Мы приклеим цветочки на веточки. Посмотрите, как будем это делать : сначала разложим цветочки на веточки, раскладывая так, чтобы они красиво сочетались с листочками.
(Воспитатель проходит и помогает детям расположить цветочки). А теперь мы эти цветочки приклеим на эти же места, чтобы они больше не рассыпались. Берем цветочек, намазываем на него клей на подложке, потом прикладываем на то же место и прижимаем салфеткой, чтобы убрать салфеткой лишний клей, и работа у нас была аккуратной, вот - так. (Дети выполняют, воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает).
После окончания работы, воспитатель благодарит детей за работу от имени ЛЕТА.
Воспитатель :
Посмотри Лето, как красиво мы все сделали. И теперь цветочки всегда будут на своих веточках.
Лето :
- Спасибо, вам ребята, очень вы мне помогли! А теперь поиграем!
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками – крылышками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать - не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два, за месяц. (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками – крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)