Юлия Кошелева
Аппликации из ваты «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- совершенствовать умение выполнять объемное изображение медведя с помощью ваты, передавая эффект «пушистой шерстки».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Аппликации из ваты „Белый медведь“» размещена в разделах
- Аппликация из ваты
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- расширять знания детей о белом медведе.
Развивающие:
- развивать умение работать с шаблоном, клеем, ватой.
- развивать пространственное мышление и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, культуру труда.
Материал:
- иллюстрации с изображением белых медведей;
- картон синего, голубого цвета;
- шаблоны (белый медведь);
- простой карандаш;
-черный фломастер;
- клей;
- кисточки для клея;
- вата
- салфетки
Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты.
Задачи:
1. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты;
2. Расширение знаний детей о белом медведе;
3. Развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном.
4. Развивать пространственное мышление и воображение;
5. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции.
6. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
7. Развитие мелкой моторики рук;
8. Развитие глазомера, умения соотносить размеры объектов, расстояние между ними;
Материалы:
Цветной картон;
Клей карандаш;
Бумага белая;
Вата, кисточки
Гуашь чёрный;
Рисунок-шаблон;
Ножницы;
Кисти для клея, клей ПВА;
Простые карандаши.
Вводная часть:
Игра "Подскажи словечко"
Шубок белых не снимают.
В шубках спят, едят, играют.
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь то ответь:
Это белый. (медведь)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс. Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан там весь во льду. Океан покрылся льдом, Волны не бушуют в нем. Он от края и до края. Все во льду кругом. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. Кто живет на Северном полюсе? (ответы детей)
Главный житель северных просторов — это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки (Ответы детей). Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями и птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_iz_vaty_belyy_medved.docx 417.32 КБ
Предварительный просмотр:
Аппликация «Белый медведь из ваты»
Цель:
- совершенствовать умение выполнять объемное изображение медведя с помощью ваты, передавая эффект «пушистой шерстки».
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о белом медведе.
Развивающие:
- развивать умение работать с шаблоном, клеем, ватой.
- развивать пространственное мышление и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, культуру труда.
Материал:
- иллюстрации с изображением белых медведей;
- картон синего, голубого цвета;
- шаблоны (белый медведь);
- простой карандаш;
-черный фломастер;
- клей;
- кисточки для клея;
- вата
- салфетки
Предварительная работа
Беседа по теме «Животный мир Арктики и Антарктики»
Рассматривание иллюстраций, показ презентации
Чтение книг о животных
НОД по рисованию, аппликации, конструированию из бумаги на тему «Животные Севера»
Дидактические и подвижные игры
Экспериментирование
Ход
I Воспитатель:
- Ребята, мы с вами уже говорили о Северном и Южном полюсах и сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс. Северный полюс – это ледяная пустыня.
Океан там весь во льду.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем,
Он от края и до края,
Как пустыня ледяная.
Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы, но несмотря на суровый климат, там живут разные животные, можете сказать какие? (Ответы детей)
- Я сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать и узнаете, о ком сегодня мы будем говорить.
Живет он там, где холода
И ловит рыбу из – под льда.
Он в белой шубе щеголяет,
Умеет плавать и нырять.
(Белый медведь)
Главный житель Северных просторов – это Белый медведь.
Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, она предохраняет его от сильных морозов.
Расскажите, что вы знаете о белом медведе? (Ответы детей)
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки? (Ответы детей)
В наш детский сад пришло письмо от белого медведя, и еще он прислал свою фотографию, вот посмотрите.
«Здравствуйте, ребята! Я белый мишка - Умка. Живу я на Северном полюсе, здесь очень холодно. Я очень давно мечтаю о своем портрете, я знаю, что вы хорошо рисуете и лепите, помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем Умке?
- А чтобы мишку удивить мы портрет не нарисуем, а сделаем его из ваты!
- Вы уже обратили внимание, что у вас на столах лежат шаблоны медведей. Шаблон нужно положить на лист и аккуратно его обвести карандашом. Затем будем отрывать небольшие кусочки ваты и наклеивать на изображение медведя. Глазки и носик нарисуем черным фломастером.
- Перед тем, как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Как под горкой»
Как под горкой (подставить ладонь под кулак)
Снег, снег (опустить руки, пошевелить пальцами)
И на горке (подставить ладонь под кулак)
Снег, снег (опустить руки, пошевелить пальцами)
А под снегом (подставить ладонь под кулак)
Спит (ладони под щеку)
Медведь (развести руки)
Тише, тише не шумите (один указательный палец к губам)
И медведя не будите (другим указательным пальцем погрозить)
редварительный просмотр:
Аппликация «Белый медведь из ваты»
Цель:
- совершенствовать умение выполнять объемное изображение медведя с помощью ваты, передавая эффект «пушистой шерстки».
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о белом медведе.
Развивающие:
- развивать умение работать с шаблоном, клеем, ватой.
- развивать пространственное мышление и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, культуру труда.
Материал:
- иллюстрации с изображением белых медведей;
- картон синего, голубого цвета;
- шаблоны (белый медведь);
- простой карандаш;
-черный фломастер;
- клей;
- кисточки для клея;
- вата
- салфетки
Предварительная работа
Беседа по теме «Животный мир Арктики и Антарктики»
Рассматривание иллюстраций, показ презентации
Чтение книг о животных
НОД по рисованию, аппликации, конструированию из бумаги на тему «Животные Севера»
Дидактические и подвижные игры
Экспериментирование
Ход
I Воспитатель:
- Ребята, мы с вами уже говорили о Северном и Южном полюсах и сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс. Северный полюс – это ледяная пустыня.
Океан там весь во льду.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем,
Он от края и до края,
Как пустыня ледяная.
Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы, но несмотря на суровый климат, там живут разные животные, можете сказать какие? (Ответы детей)
- Я сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать и узнаете, о ком сегодня мы будем говорить.
Живет он там, где холода
И ловит рыбу из – под льда.
Он в белой шубе щеголяет,
Умеет плавать и нырять.
(Белый медведь)
Главный житель Северных просторов – это Белый медведь.
Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, она предохраняет его от сильных морозов.
Расскажите, что вы знаете о белом медведе? (Ответы детей)
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки? (Ответы детей)
В наш детский сад пришло письмо от белого медведя, и еще он прислал свою фотографию, вот посмотрите.
«Здравствуйте, ребята! Я белый мишка - Умка. Живу я на Северном полюсе, здесь очень холодно. Я очень давно мечтаю о своем портрете, я знаю, что вы хорошо рисуете и лепите, помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем Умке?
- А чтобы мишку удивить мы портрет не нарисуем, а сделаем его из ваты!
- Вы уже обратили внимание, что у вас на столах лежат шаблоны медведей. Шаблон нужно положить на лист и аккуратно его обвести карандашом. Затем будем отрывать небольшие кусочки ваты и наклеивать на изображение медведя. Глазки и носик нарисуем черным фломастером.
- Перед тем, как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Как под горкой»
Как под горкой (подставить ладонь под кулак)
Снег, снег (опустить руки, пошевелить пальцами)
И на горке (подставить ладонь под кулак)
Снег, снег (опустить руки, пошевелить пальцами)
А под снегом (подставить ладонь под кулак)
Спит (ладони под щеку)
Медведь (развести руки)
Тише, тише не шумите (один указательный палец к губам)
И медведя не будите (другим указательным пальцем погрозить)
II Дети делают аппликацию.
III Подведение итогов.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Какие животные живут на Северном полюсе? Кого мы сегодня с вами делали? А чья работа вам понравилась больше и почему?
- Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!