Мадина Тускаева
Конспект НОД «Апельсин и его особенности»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект Апельсин и его особенности
Дата проведения: с 16.02.2021-23.02.2021
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, врач, воспитатель.
Образовательная область: Речевое развитие, физическое развитие, позновательое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативое развите
Публикация «Конспект НОД „Апельсин и его особенности“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: формировать умение решать проблемные ситуации через позновательно-исследовательскую деятельность. Дать расширенные знания об экзотическом фрукте-апельсине
Задачи: Познакомить с историей апельсина : где растёт, его полезные свойства, как можно вырастить.
1)Закрепить знания при исследовании апельсина : цвет, форма, размер, твёрдость, запах.
2)Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств.
3)Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов.
4)Использовать опыт для нахождения истины.
5)Воспитывать чувство удовлетворения, радости.
Методы исследования: проведение опытов, формулировка выводов.
Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной работы:
Что такое апельсин и откуда он к нам пришел?
Как вырастить апельсин?
Как узнать, сколько долек в апельсине?
Вот интересно, апельсин тонет или плавает?
Что внутри апельсина?
Как получить апельсиновый сок?
Чем полезен апельсин?
1 этап. Основной. Выполнение проекта.
озновательное развитие Экспериментальная деятельность
Апельсиновая
лаборатория
Опыт «Тонет - не тонет».
Опыт «Что внутри апельсина?»
Опыт «Получение апельсинового сока»
Опыт «Как на спор узнать, сколько долек в апельсине?»
Опыт «Как вырастить апельсин из косточки?»
Художественная литература
Чтение стихов об апельсине.
Загадки про апельсин.
Заучивание считалки «Мы делили апельсин»
Беседа «Полезные свойства апельсина», из чего состоит плод апельсина
Художественно-эстетическое развитие Наш волшебный апельсин
Итак, наша исследовательская лаборатория начинает свою работу. Сейчас мы будем с вами слушать, пробовать, нюхать, трогать. Для этого мы с вами задействуем наши органы чувств.
Вспоминаем! Что бы слышать и узнавать различные звуки нам понадобятся….(уши); что бы определять различные запахи…. (нос); что бы определить форму, структуру поверхности – пальцы; а что бы определить вкус (язык) А чтобы всё правильно определить нам понадобится внимание и дисциплина.
Тему нашего исследования будем определять по запаху.
Детям предлагается понюхать 2 киндера с разными запахами и угадать, что внутри:
1. Киндер с чесноком;
2. Киндер с апельсином.
Ваш выбор – апельсин
А что такое апельсин? Апельсин – это фрукт.
А кто из вас знает стихотворения про апельсин? 2-3 ответа детей
С оранжевой кожей,
На мячик похожий
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(апельсин
Какой он по цвету – оранжевый. Давайте вспомним наше исследование, как получить оранжевый цвет? (смешиваем красную и желтую краску).
Послушайте мою загадку:
Апельсин - круглый бок,
Он похож на колобок.
Он румяный сочный сладкий,
И растёт он не на грядке.
А где же он растёт? Выслушать ответы детей
Апельсины растут на дереве!
Развитие слухового восприятия. Давайте проверим звенит апельсин или не звенит.
1. Стучим двумя апельсинами;
2. Стучим двумя стаканами;
3. Стучим молоточками.
Ребята! Давайте сделаем вывод: Апельсин не звенит. Значит он беззвучный.
Развитие тактильного восприятия.
Игра «Чудесный мешочек»
( в мешочке 2 фрукта: яблоко и апельсин. Определить какая поверхность у этих фруктов)
Какой же вывод мы с вами можем сделать?
У яблока - гладкая поверхность. У апельсина - шероховатая.
Тактильные ощущения позволяют мысленно сравнивать различные поверхности и удивляться многообразию окружающей нас природы.
А теперь давайте немножко отдохнём. Встанем рядом со своими стульчиками.
Физкультминутка:
Мы делили апельсин
1Опыт: Апельсин и вода
Для опыта мы взяли чашку с водой, апельсин положили в воду, оказалось что апельсин не тонет, а плавает. Этому есть обьяснение, в апельсиновой кожуре много пузырьков воздуха, они выталкивают апельсин на поверхность воды.
Затем мы отчистили апельсин, опустили в воду и стали наблюдать,он утонул, потому что без кожуры апельсин тяжелее воздуха.
Вывод: в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут.
2 Опыт «Что внутри апельсина?»
Для опыта мы взяли один апельсин, почистил его от кожуры. нам на руки потек сок. мы решили разделить его на дольки и увидели, что внутри долек есть косточки и мякоть.
Вывод: Апельсин состоит из мякоти, косточек и сока.
И мы задумались, как можно вырастить апельсин?
Сравнение 2-сортов.
Мы выяснили обыкновенный апельсин имеет средний плод округлой формы с тонкой кожурой, которую трудно чистить, мякоть желтая с семенами, на вкус этот апельсин кисло-сладкий.
Тупочный сорт имеет более крупный плод с оранжевой кожурой, которая легко чиститься, без семян, очень сладкая кожура, этот сорт нам понравился больше.
Как вырастить апельсин из косточки?
Мы взяли косточку апельсина, посадили ее в горшочек землей, и на протяжении некоторого времени поливали ее. Вскоре из земли появится расточек. Он будет расти все больше и больше. В дальнейшем он должен превратиться в апельсиновое дерево, которое будет давать плоды.
Нам захотелось узнать полезен ли апельсин для здоровья людей. Мы обратились к нашему врачу, она рассказала о том, что апельсин очень богат витаминами, оказывается что с помощью этого фрукта можно бороться с простудой и гриппом, еще мы узнали что апельсины могут и навредить здоровью, вызвать аллергическую реакцию, апельсины нельзя переедать.
Врач угостила всех аскорбинкой со вкусом апельсина
Стихотворения про апельсин
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Загадки про апельсин
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый… (Апельсин)
Ожидаемые результаты
Итогом работы считаю, что дети приобрели новые знания об апельсине, расширили свои знания, узнали откуда он пришел, сколько долек в нем, при каких условиях тонет., узнали что из апельсина делают варенье, пекут сладкие пироги и т. д.
[