Евгения Агадулина
Методическое описание к образовательному видеоролику «Антитеррористическая безопасность для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое описание к образовательному видеоролику
«Антитеррористическая безопасность»
Подготовила: Агадулина Евгения Игоревна.
Возрастная группа: 5-7 лет.
Тематическая неделя: «Азбука безопасности. Социальная безопасность.»
Тема видеоролика : Антитеррористическая безопасность детей.
Публикация «Методическое описание к образовательному видеоролику „Антитеррористическая безопасность для детей“» размещена в разделах
Тема педагогического мероприятия: занятия, минутки безопасности, индивидуальная работа.
Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения в социуме.
Задачи:
1. Расширять представления детей о понятии «безопасность»
2. Расширять представления детей о безопасности собственной жизнедеятельности.
3. Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах правильного поведения.
4. Формировать представления о правилах безопасного поведения при обнаружении незнакомых предметов;
5. Формировать представления о правилах поведения при встрече с незнакомцами в различных ситуациях;
6. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Актуальность:
Терроризм – это метод, который используют некоторые организованные группы для достижения своих целей. Терроризм основан на насилии. Отличительная черта терроризма – применение насилия в отношении не противника, а мирных людей, жертвами которых чаще всего становятся старики и дети – самая беспомощная часть населения. Поэтому взрослые должны формировать у детей с младшего возраста знания основ безопасности жизнедеятельности не только по пожарной или по правилам дорожной безопасности, но и с правилами личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности и привитие навыков правильных действий в различных жизненных ситуациях.
Использование мультимедийных технологий позволяют наглядно обеспечить оптимальное усвоение материала детьми, повысить эмоциональное восприятие.
Работа с дошкольниками по антитеррору начинается с обучения детей правилам поведения : с незнакомыми людьми, в ситуациях насильственного поведения незнакомых взрослых, когда ты потерялся, в ситуациях с найденными пакетами и игрушками.
Именно этому и посвящён мой видеоролик.
Практическая значимость
Образовательный видеоролик «Антитеррористическая безопасность» может быть использован в любом дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста при знакомстве или закреплении правил безопасности собственной жизнедеятельности, применении полученных знаний в различных ситуациях. Образовательный видеоролик можно использовать на интерактивной доске на занятиях, на минутках безопасности, в индивидуальной работе с детьми, а также для организации дистанционного обучения для детей, которые часто болеют или не посещают ДОУ.
Данный видеоролик направлен на приобретение новых знаний детьми, а также на закрепление пройденного материала, в виде вопросов с картинками, в которой детям необходимо односложно ответить на поставленный вопрос «да» либо «нет». Здесь также можно использовать стоп-кадр, чтобы более подробно обсудить ответ.
- Почему надо поступить так?
- Что будет если поступить по другом?
Методическое описание по использованию образовательного видеоролика.
Перед просмотром видеоролика целесообразно провести подготовительную беседу, привлекая внимание к основной идее фильма, его содержанию.
Например:
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня они будут разговаривать о взрослых людях: о знакомых, близких и чужих. Предлагает ребятам рассказать, кого они считают своим, близким человеком, а кого знакомым или чужим. Дети начинают небольшой рассказ и отвечают постепенно на вопросы.
Воспитатель предлагает детям ответить, почему чужой человек может быть опасен и стоит ли его бояться? (ответы детей); предлагает подумать и сказать, как может выглядеть чужой человек? Педагог подводит небольшой итог и обобщает ответы детей. Не только злые и неопрятные люди могут быть опасными, но и добрые и красивые, хорошо одетые люди.
Далее предлагается детям вместе с воспитателем рассмотреть и обсудить опасные ситуации:
• Когда взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-либо, обещает подарить игрушку или показать что-то интересное;
• Взрослый открывает дверцу машины и предлагает покататься вместе с ним;
• Взрослый угощает ребёнка вкусной конфетой, мороженным и предлагает пойти с ним, говоря, что дома у него ещё есть много разных вкусных сладостей.
Дети вместе с педагогом обсуждают возможные ситуации, особое внимание воспитатель обращает на привлекательные для ребенка моменты: игрушки, конфеты, машина настоящая и т. д. Говорит о возможной опасности теракта. В красивой и безопасной вещи может находиться взрывчатое вещество.
В процессе общения воспитатель спрашивает мнение каждого ребёнка, что нужно делать, а что нет, объясняя, что не надо разговаривать с чужим, незнакомым человеком и т. д.
В ходе беседы задают вопросы, ответы на которые предлагается найти в фильме.
Например:
-Можно ли брать найденные предметы?
- Где злоумышленник может спрятать взрывчатые вещества?
- Что делать если нашел подозрительный предмет?
- Какой номер телефона поможет сообщить спасателям о находке подозрительного предмета.
В этот момент не обязательно исправлять детей, если они отвечают неправильно. Можно предложить внимательно посмотреть видеоролик и потом оценить правильность ответов.
После просмотра проводится беседа, цель которой – выделить наиболее значимые по содержанию и воспитательному воздействию фрагменты.
Например:
- что запомнили из просмотренного видеоролика?
Так же можно продублировать вопросы, заданные детям до просмотра видеоролика и определить на какие вопросы ответили правильно, на какие нет.
При повторном просмотре ролика можно нажимать на стоп-кадр и обсуждать возможные последствия неправильного поведения.
Литература:
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность : учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
2. Как обеспечить безопасность дошкольников : Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др.
3. Интернет - источники https://www.maam.ru/detskijsad/-aktualnost-ispolzovanija-kt-v-obucheni-doshkolnikov-meram-lichnoi-bezopasnosti-v-sfere-antiteroristicheskoi-dejatelnosti.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-dou-aktualnost-ikt-v-obucheni-doshkolnikov-meram-lichnoi-bezopasnosti-v-sfere-antiteroristich.html
4. Правила по антитеррору для школьников. https://www.youtube.com/watch?v=kTGnjZb-DpQ
5. Цифровое школьное телевидение «Переменка» https://ru.savefrom.net/1-быстрый-способ-скачать-с-youtube-160/?utm_source=youtube.com&utm_medium=short_domains&utm_campaign=ssyoutube.com&a_ts=1699356765.620&url=https%3A%2F%2Fyoutube.com%2Fwatch%3Fv%3D_qWlrKTzV78
6. Как вести себя при антитеррористической угрозе. https://www.youtube.com/watch?v=9APZhB0Tc5U
7. Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.