Юлия Степанова
Анкетирование для родителей «Мой ребёнок и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы с родителями : приобщение семьи к формированию положительных эмоций и чувств ребёнка, поддержание заинтересованности, инициативности родителей к жизни детского сада.
Музыкальное воспитание и развитие ребёнка в семье зависит от условий, которые определяются врождёнными музыкальными задатками, образом жизни семьи её традициями, отношением к музыке, общей культурой. Изучить эти условия помогает анкетирование родителей в начале проектной деятельности (Таблица 4).
Публикация «Анкетирование для родителей „Мой ребёнок и музыка“» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Анкетирование родителей «Мой ребёнок и музыка» :
Вопросы Результаты
1. Какое место в жизни вашего ребёнка занимает музыка? Не знаю-60%,любит петь (танцевать)-30%, никакое-10%
2. Любит ли он её слушать? Какую музыку предпочитает? 2. любит-80%, не любит- 20%,предпочитает детскую-15%, современную-85%
3. Какое самое любимое произведение вашего ребёнка? А ваше? 3. не знаю-70%, назвали любимые произведения детей-30%
4. Любит ли он под эту музыку двигаться, танцевать? 4. любит-90%, не любит-10%
5. Понимает ли он содержание музыки? 5. да-40%, нет-50%, не знаю-10%
6. Передаёт ли в движении характер музыки, её ритм? 6. да-70%, не знаю-10%, да-20%
7. Насколько эмоционально ребёнок реагирует на музыку?
8. В чём это выражается?
9. Стремится ли ребёнок поделиться впечатлениями и переживаниями с вами? Как вы на это реагируете?
7. очень-65%, не реагирует-10%, не знаю-25%
8. разные ответы
9. да-60%, не всегда-20%, никогда- 20%
10. Каково ваше участие в музыкальном развитии ребёнка : Есть ли дома фонотека детской музыки? Посещаете ли вы детские спектакли? Смотрите ли вы по
10. разные ответы
телевизору музыкальные программы вместе с ребёнком? Обсуждаете ли вы их?
Вывод: большинство родителей не интересуются музыкальным воспитанием детей, не знают их любимых музыкальных произведений, не видят их музыкальных способностей.
Решение проблемы: правильно организовать работу по музыкальному воспитанию в семье, проводить беседы, консультации о музыке, совместные праздники и досуги, привлекать родителей к активному участию в жизни ДОУ и группы в частности. По результатам анкетирования выбираются формы сотрудничества.
Составляется план работы с родителями, успешное выполнение которого зависит от активности и инициативы со стороны родителей, целенаправленности и дифференцированного подхода к сотрудничеству с семьёй со стороны ДОУ.