Ануфриева Наталья
Конспект занятия в группе раннего возраста «Летнее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к изображению летнего солнышка
Задачи:
- Учить окунать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка
- Развивать творческие способности
- Воспитывать аккуратность в работе.
Образовательная среда:
Предметно-практическая: гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, зеркало, солнце нарисованное на ватмане без лучей, фишки (кружочки желтого цвета, кувшин, музыкальное сопровождение.
Среда взаимодействия:
«взрослый-ребенок» - внеситуативно-познавательная.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Летнее солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
«ребенок-ребенок» - деятельность в группе, микро группах.
«среда отношения к миру, другим людям, к себе» - способы актуализации
самостоятельного суждения.
Мотивационно-целевой этап:
-Ребята, скажите у вас хорошее настроение?
Тогда улыбнитесь мне, друг другу, (пускаю солнечного зайчика)
- Ой! Кто это?
-Правильно, - это помощник солнышка.
Мы зеркальцем играли,
Зайчик зеркальцем поймали.
«Зайчик, зайчик озорной,
Поиграй скорей со мной!»
Вмиг сорвался с места зайка,
Словно крикнул: «Догоняй-ка!»
Пробежался по стене,
По кувшину на окне, и по стульям, по столу,
Всех погладил по лицу, (убрать зеркало)
-Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу
- Вы слышали, нас кто-то зовет?
(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки)
- Кто это нас к себе позвал?
-Какого цвета солнце?
-Солнце желтого цвета.
- Посмотрите оно веселое или грустное?
-Как вы догадались?
- Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете?
- Как же его развеселить?
Практический этап:
-За помощью солнышко послало к нам солнечного зайчика.
-Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?
-Чем же мы можем нарисовать лучи?
-Ведь на столе нет карандашей? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как?
-Какого цвета у солнца лучи?
- Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска ни куда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика)
-Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.
Физкультминутка: «Солнечный зайчик»
Девочки и мальчики,
прыгают как зайчики,
Головками качают, вместе отдыхают.
Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу.
-А, что бы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнце, а пальчики ладошки.
Пальчиковая гимнастика: «Светит солнце» Поочередно пальцы сжать в кулак и разжать, имитируя лучи солнца.
-Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости?
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Рефлексивный:
- Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета? Какого цвета лучи?
- Солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета)
А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о теплом лете.