Елизавета Николаевна
Анимационное творчество дошкольника как фактор подготовки к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Инновация инструмента воспитания и социализация российских детей 19 века
•Одним из наиболее оптимальных инновационных инструментов воспитания, обучения и социализации российских детей в XXI веке становится внедрение анимационных технологий (анимации) в учебную деятельность. •Анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровая съемка последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.
Публикация «Анимационное творчество дошкольника как фактор подготовки к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Темочки
•Мультипликация (от лат. multiplicatio—умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы получения движущихся изображений, иллюзий.
Анимационное творчество – это командное творчество. Воспитательный компонент обучения складывается не только из способности детей погрузиться в атмосферу творчества, свободы выбора, активизации фантазии, но и способности организовать свое рабочее место, спланировать последовательность работы над созданием анимационного фильма. В данном направлении нет только художников или только тех, кто хорошо разбирается в информационных технологиях. Каждый ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности, выбрать предпочтительную или комбинировать различные виды деятельности.
Образовательные области, факторы подготовки к школе :
1. Речевое развитие: Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря;в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
2. Познавательное развитие:Деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников.
3. Художественно-эстетическое развитие:Восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма.
4. Социально-коммуникативное развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству.
5. Физическое развитие.
Детская анимация - действенный метод, так как создание мультфильмов запомнится детям надолго, будет способствовать как фактор подготовки к обучению в школе :
Развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности. Планируемые образовательные результаты на уровне ребенка Развитие интереса к познавательной деятельности реализация его индивидуальных творческих потребностей Формирование умения наблюдать Фантазировать, сравнивать, переживать увиденное Отражать свои впечатления в творческих работа Совершенствование навыков общения и социализация.
Так же обогащается словарный запас детей, расширяется кругозор, посредством ознакомления с информацией;
Формирование Творчества - дети станут больше фантазировать, наблюдать, сравнивать, отражать свои впечатления в творческих работах;
Развивается Самостоятельность - Если изначально педагог подбрасывает идеи детям, то в конечном итоге дети научатся договариваться, планировать свою деятельность самостоятельно, уменьшились конфликты;
Совместное создание мультфильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения Ведь в процессе создания мультфильма своими руками у детей проявляется способность удивляться новому, интересному яркому, позволяет детям увидеть всё не просто глазами.