МААМ-картинки

Анализ создания условий и результатов работы воспитателя по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста (3 фото)

Татьяна Кокшарова
Анализ создания условий и результатов работы воспитателя по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ создания условий и результатов работы воспитателя по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста

Усилия работников дошкольного образовательного учреждения сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации Российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Публикация «Анализ создания условий и результатов работы воспитателя по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни («Конвенция дошкольного воспитания»). В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано: «Дошкольное образование направлено на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» (глава 7, статья 64).

В соответствии с нормативными требованиями и с учетом приоритетного направления детского сада, работа в межаттестационный период была направлена на оздоровление воспитанников.

Эффективное оздоровление осуществляла с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей детей и сезона года.

С целью создания условий по сохранению и укреплению здоровья детей, была проведена следующая работа :

Освоены и успешно внедрены здоровьесберегающие технологии : игротерапия, профилактика нарушения осанки у дошкольников, игровой массаж, «Гимнастика маленьких волшебников» М. А. Нестерюк, «Уроки здоровья» Л. И. Тихомировой, «Школа здорового человека» И. Н. Кулик, «Артикуляционная гимнастика» Нищева Н. В.

На основе этих технологий и методик разработала систему здоровьесбережения детей, которая включает в себя:

• закаливающие процедуры (обширные умывания прохладной водой, воздушные ванны, хождение босиком с использованием массажных ковриков, ходьба по дорожкам здоровья);

• ленивая гимнастика;

«минутки здоровья» - в виде комплексов упражнений для снятия напряжения мышц спины и глаз, утомляемости, пальчиковую и дыхательную гимнастики, физминутки;

• физкультурные занятия, досуги и развлечения, прогулки с включением подвижных игр.

Фото №1 Усилия работников дошкольного образовательного учреждения сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка дошкольника культивирование здорового образа жизни

В рамках решения задач по формированию потребности к здоровому образу жизни были проведены тематические и практические мероприятия: «Папа, мама, я - спортивная семья», «Спортландия», «Мойдодыр и его друзья», «Мы растем здоровыми», «День здоровья», «Чтобы никогда не болеть…»

Знакомила детей : с организмом человека, внутренними потребностями и возможностями; элементарными навыками ухода за собой; полезными свойствами продуктов. Содержание данной работы способствовало развитию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи между здоровьем и деятельностью, способствующей здоровому образу жизни.

Мною разработаны картотеки : «Прогулочные карты», «Гимнастика для глаз», «Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки» «Подвижные игры», «Народные игры», «Артикуляционные гимнастики».

Подобран методический и дидактический материал по оздоровлению и физическому воспитанию детей : «Вредная привычка», «Узнай вид спорта», «Зимние и летние олимпийские игры», «Команда чемпионов», «Спортивные игры», «Здоровый малыш», книга «Весёлая анатомия для малышей», раскраски «Виды спорта», демонстрационные карточки «Виды спорта», «Режим дня». и др. Оформлены альбомы: «Летние и зимние виды спорта», «Спортсмены России». Пополнен центр двигательной активности играми: «Солнышко», «Чья божья коровка быстрее добежит?», «Пройди на ведерках», «Тело человека», «Будь активным и здоровым».

Систематизировано взаимодействие с участниками образовательных отношений: родителями, специалистами, детьми.

В группе создан центр физического развития «Тропинка здоровья», который в межаттестационный период пополнен: лентами на кольцах, поддувашками, вертушками, атрибутами для подвижных игр: шапочками и масками, султанчиками; нетрадиционным спортивным оборудованием: гантелями из пластиковых бутылочек, массажерами из киндер сюрпризов, скакалками из подручного материала.

В 2019 году группа участвовала в смотре-конкурсе детского сада «Лучший физкультурный центр», в котором заняла 1 место.

Учитывая, что режим - основа оздоровительных и профилактических воздействий на организм ребенка, не допускала его нарушений. Соблюдала режим двигательной активности, постоянно проводила подвижные игры, игровые упражнения. Динамические паузы в непрерывной образовательной деятельности позволили сократить пребывание детей в статическом положении и предупредить психическое утомление. Во время прогулок, с учетом интереса детей, проводила спортивные игры и эстафеты, малые спартакиады, экскурсии.

В детском саду проводятся спортивные соревнования: «Зарница» совместно с папами, посвященная Дню защитника Отечества, Дни здоровья, Олимпийские игры, в которые я активно включаю своих воспитанников.

В рамках данного направления работы дети и родители принимали участие в городских мероприятиях: спортивная игра «Молодая гвардия» (2020г., 2021г.); Всероссийский день ходьбы (2020г.); городской конкурс «Спортивные звёздочки» (2020г, 2021г.); конкурс «Лучший видеоролик по безопасности жизнедеятельности» (2021г.); День снега (2020г., 2021г., 2023г.).

Воспитанники группы в 2021 году приняли участие в сдаче нормативов ГТО, где получили золотые и серебряные значки по результатам сдачи нормативов.

Таким образом, работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников была результативной. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что реализация современных методик и технологий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, способствовала развитию двигательной активности детей, укреплению их здоровья, позволила сформировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, к собственному здоровью.

Фото №2 Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации Российского образования
Публикации по теме:

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Консультация «Работа по укреплению здоровья детей. Физминутки» Работа по укреплению здоровья детей. В соответствии с главными требованиями современного стандарта дошкольного образования (ФГОС) вся педагогическая.

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробужденияРабота по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ создания условий и результатов работы воспитателя по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 07:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ создания условий и результатов работы воспитателя по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кокшарова (УИ 162735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД