Тупаева Гульчехра
Анализ современных педагогический исследований и практика патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ современных педагогический исследований и практика патриотического воспитания позволили выявить некоторые противоречия в исследуемой проблематике :
• между необходимостью повышения эффективности системы воспитания патриотизма в дошкольном детстве и ее недостаточной научной и практической разработанностью;
Публикация «Анализ современных педагогический исследований и практика патриотического воспитания» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Исследовательская деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
• между наличием сохранившегося ценного, высокохудожественного национального наследия и его недостаточным использованием в процессе формирования патриотизма дошкольников.
Проблема нашего исследования заключается в осуществлении педагогической системной и продуманной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации направленной на формирование патриотизма у детей дошкольного возраста.
Недостаточная разработанность проблемы послужила основанием для определения темы исследования : «Формирование патриотизма у детей старшего дошкольного возраста».
Целью исследования явилось определение эффективных условий и средств формирования патриотизма у старших дошкольников.
Объект исследования : патриотическое воспитание дошкольников. В качестве предмета исследования выступает процесс патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с использованием ознакомления с историей Кубани.
Гипотеза исследования состояла в предположениях о том, что формирование патриотизма у старших дошкольников будет более эффективным, если:
- включение дошкольника в традиционную национальную культуру будет происходить посредством специально организованной педагогической деятельности, содержание которой обусловлено единством духовного, познавательного и бытового и практического аспектов;
- в процессе формирование патриотизма будут учитываться возрастные особенности старших дошкольников в познавательной, эмоционально-интеллектуальной, нравственной сферах;
- методика формирования у старших дошкольников патриотизма будут использоваться исторические национальные ценности и художественно-эстетическое национальное наследие Кубани.
Для достижения цели исследования и проверки гипотеза были сформулированы следующие задачи исследования :
1. Определить сущность и содержание процесса формирования патриотизма и его психолого-педагогические особенности в старшем дошкольном возрасте.
2. Выявить патриотический потенциал исторического и художественно-эстетического национального наследия Кубани в процессе формирования патриотизма.
3. Разработать и экспериментально проверить методику формирования патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования : анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы; педагогическое наблюдение, опрос, беседа; диагностика показателей патриотического воспитания детей, сравнительный анализ результатов экспериментальной работы.