Светлана Уржумцева
Анализ соответствия имеющихся навыков профессиональным стандартам «Педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
В приказе Минтруда России от 18.10.2013г. №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог" представлены трудовые действия, необходимые знания и умения, которыми должен владеть педагог (воспитатель). Для соответствия данным требованиям я предлагаю оценить свои навыки и составить план освоения недостающих знаний и умений. Для этого необходимо ознакомиться с профессиональными стандартами (они есть в интернете, и в каждой из категорий (их всего 3 - обучение,воспитательная и развивающая деятельность)определить показатели которыми вы уже владеете, и наметить возможные мероприятия по приобретению недостающих. Пример привожу ниже
Публикация «Анализ соответствия имеющихся навыков профессиональным стандартам „Педагог“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
1)Общепедагогическая функция. Обучение.
А) Имеющиеся знания и умения Б)Недостающие знания и умения В)Планируемые мероприятия
А - Психологические методы и приемы диагностики познавательных способностей детей дошкольного возраста (диплом специального психолога)
Б - Современная система педагогического мониторинга особенностей развития детей В - 1. прохождение курсов переподготовки по специальности «Педагогика и психология дошкольного образования»;
2. изучение соответствующей литературы;
3. консультирование со специалистом ЦМТО города
4. формирование рабочей группы для разработки набора педагогических диагностик по ФГОС
А - Владение современными формами и методами совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста
А - Знание психологических основ и теорий, разработанных Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным, А. Н. Леонтьевым и др.
Б - Современные педагогические технологии
В - 1. прохождение курсов переподготовки по специальности «Педагогика и психология дошкольного образования»;
2. изучение литературы;
3. посещение мастер-классов, семинаров
А - Составление индивидуальных маршрутов и карт развития детей с особыми потребностями, детей с ограниченными возможностями
Б - Налаживание продуктивного взаимодействия воспитателей с педагогом-психологом и логопедом
В - 1. изучение соответствующей литературы
2. проведение консультаций с педагогами
3. разработка пошаговой инструкции составления индивидуальных маршрутов (педагогов и узких специалистов)
А - Владение навыками использования ИКТ- технологий в воспитательно-образовательном процессе
А - ФГОС ДО, Закон «Об образовании в РФ», Конвенция о правах ребенка, Трудового кодекса РФ
2. Воспитательная деятельность
А - Осуществление личностно-ориентированного подхода в воспитании детей
А - Учет при планировании и организации предметно-развивающей среды гендерных особенностей и регионального компонента
А - Важность привлечения родителей (законных представителей) к участию в деятельности ДОО
Б - Современные методы взаимодействия ДОО с семьей
В - 1. изучение литературы;
2. посещение августовского семинара (включена данная тема)
А - Организаторские и аналитические способности
А - Знание психологических основ и теорий, разработанных Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным, А. Н. Леонтьевым и др.
А - Знание ФГОС, Закона «Об образовании в РФ», СанПина, нормативную документацию региона
Б - Нормативные правовые акты, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории ДОО
В - 1. поиск и изучение данной нормативной документации;
2. консультирование по данному вопросу с заведующим ДОО;
3. Консультирование со специалистом ЦИМТО города
А - Организация консультаций для родителей, проводимых педагогами и узкими специалистами ДОО
3)Развивающая деятельность
А - Практика проведения психологического метода наблюдения в целях диагностирования поведенческих и личностных проблем
Б - Передача знаний и навыков в области диагностического метода наблюдения педагогам
В - 1. изучение литературы по данной тематике;
2. проведение семинара
А - Проведение тематического контроля по исследованию предметно-развивающей среды групп ДОО
А - Знание психологических основ и теорий, разработанных Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным, А. Н. Леонтьевым и др.
А - Сопровождение деятельности педагога-психолога ДОО
Б -Привлечение родителей к реализации программ индивидуального развития ребенка
В - 1. изучение литературы;
2. консультация с психологом ДОО;
3. проведение родительского собрания и индивидуальных консультаций с родителями
А - Осуществление личностно-ориентированного подхода во взаимодействии с детьми
А - Знание психологической, логопедической, дефектологической литературы
А - Составление индивидуальных маршрутов и карт развития детей с особыми требованиями
А - Владение методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей детей
Б - Педагогические закономерности организации образовательного процесса В - 1. прохождение курсов переподготовки по специальности «Педагогика и психология дошкольного образования»;
2. изучение соответствующей литературы
Желаю успехов в профессиональной деятельности по новым стандартам!