Татьяна Овечкина
Аналитический отчет за межаттестационный период «Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
2часть
Взаимодействие с родителями
В воспитании детей неоспорима роль семьи. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Это осуществляется на родительском собрании «Опасные предметы дома», «Пожарная безопасность в Новогодние каникулы.» с целью информирования о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней, в ходе бесед «Ребенок один дома», «Хранение колющих и режущих предметов.», консультаций «Незнакомые люди», «Как общаться с животными» с помощью информации в «уголках родителей» : «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Осторожно грипп», «осторожно клещи», отражающих текущие события, несущие конкретные знания, рекомендации. Привлечение родителей в туристические походы «Планета дошколят», спортивные праздники «день здоровья.», конкурсы рисунков «Опасные ситуации», поделок из природного материала. (Приложение)
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Старшая группа
- Темочки
Сотрудничество с педагогом – психологом.
Выступление на родительских собраниях; консультации; коррекционно – развивающая деятельность с детьми, имеющими нарушения в эмоционально – волевой и коммуникативной сфере. Оказан мультимодальный подход: сказкотерапия, песочная терапия, изотерапия, психогимнастика, глазодвикательные упражнения и т. д.
Сотрудничество с воспитателем по физическому развитию.
- «Малые Олимпийские игры»
- Осенний кросс.
- Развлечение «Будем в Армии служить».
- День Здоровья.
- Туристические прогулки для ознакомления с физкультурно – оздоровительными объектами социума (стадион школы № 35, Дворец спорта «Салют», лыжная база.)
- Спортивная эстафета «Пожарные»
- Туристический слет «Планета дошколят»
- Родительская конференция «Почему мы выбираем туризм».
В феврале планируется совместно с папами праздник к 23 февраля.
III этап: заключительный
Срок: с апреля по май 2012г.
Цель: Определить эффективность использованных методик и приемов в работе по основам безопасности.
Задачи:
1. Сравнить полученные результаты с исходными данными начальной диагностики, чтобы проверить эффективностьсвоей работы.
2. Сравнить результаты анкетирования родитеей.
Чтобы определить эффективность используемых методов и приемов мною была проведена промежуточная диагностика, т. к. проет заканчивается в мае 2012 года, но уже сейчас видна положительная динамика.
Дети намного лучше осведомлены в вопросах, касающихся безопасности жизнедеятельности : знают – домашний адрес, имя отчество родителей и где работают; опасные предметы 3 групп, правила поведения в опасных ситуациях, большенство детей (65%) умеют применять свои знания в реальной ситуации осмысленно. По результатам проделанной работы получены следующие уровни знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности (Приложение 2)
Высокий - 40%, средний – 60%, низкий – 0%.
Было отмечено, что отношения в группе улучшились, у них появилась потребность в анализе своих слов и действий, повысилась культура поведения.
Следующим шагом было проведение повторного анкетирования родителей. Результаты :
-60% родителей стали считать детей более самостоятельными и доверять им.
100% родителей считают, что моя работа по ОБЖ эффективна и своевременна
При обобщении результатов анкетирования можно сделать вывод, что мой проект по ОБЖ получил поддержку со стороны родителей. Возросла компетентность родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей.
Выводы: Проводя такую работу по ознакомлению детей с основами безопасности я добилась того, что дети продемонстрировали высокий уровень знаний и умений в решении поставленных задач. У детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи и отношения. Появилась потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях. Этим самым мы сохраняем жизнь и здоровье детей, способствуем формированию осознанного поведения в опасных ситуациях. Обучая детей личной безопасности, я училась и сама. Воспитывая детей, возможно, мы поможем и взрослым.
3. Проектная часть
Проанализировав свою деятельность в направлении формированния основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников отметила, что пока еще не у всех детей достаточно сформировано:
- управление своим поведением и планирование своих действий на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения,
- имеют знания, но не всегда используют в жизненных ситуациях.
- родители не достаточно активны, участвуют одни и те же во всех мероприятиях на уровне детского сада и города.
Поэтому считаю, что работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности необходимо начинать с младшего дошкольного возраста.
Приоритетные пути развития на следующий межаттестационный период :
1. Повышение собственного профессианализма, овладение новыми педагогическими технологиями.
2. Повышение роли родителей, как непосредственных участников педагогического процеса.
3 Пополнение предметно – развивающей среды.
Планируемый результат.
При дальнейшей успешной работе в данных направлениях я смогу:
1. Повысить собственную компетентность и профессионализм.
2. Повысить качество воспитательно – образовательного процесса.
3. Совершенствовать применяемые технологии, в том числе технологию «безопасность»
4. Продолжить мониторинг формирования основ безопасности жизнедеятельности детей.
Заключение
Результаты реализации проекта по «Формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности старших дошкольников» с использованием указанных выше диагностических методов, убедительно продемонстрировали эффективность данной работы. Дети старшего дошкольного возраста усвоили соответствующие правила поведения, выработали положительные привычки, а полученные знания пригодятся детям и их родителям в дальнейшем сохранить не только здоровье, но может быть и жизнь.
Таким образом, свою деятельность по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности старших дошкольников считаю эффективной и развивающей. В дальнейшем буду продалжать работу по этой теме.