Ирина Битюкова
Аналитический отчет о коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда
МКДОУ ЦРР ДС №9 г. Россоши Битюковой И. В.
В соответствии с ФГТ в дошкольном образовательном учреждении на 2013 -2014 уч. год была поставлена цель: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи».
Сформулированы следующие задачи:
а) повышать профессиональный уровень;
б) укрепить взаимосвязь с воспитателями через индивидуальное консультирование, беседы, семинары, ведение тетради взаимосвязи логопеда и воспитателей;
Публикация «Аналитический отчет о коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
в) провести повторную диагностику, необходимую коррекцию и профилактику речевых нарушений у детей, переведенных в подготовительную логопедическую группу;
г) осуществить работу с родителями посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций, оформления уголка логопеда для родителей в раздевалке группы;
д) пополнить оснащение логопедического кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.
В подготовительной логопедической группе №8 – 15 человек. Основное логопедическое заключение – ОНР (3 ур. р. р.) – 13 человек, ОНР (2 ур. р. р.) – 2 человека.
В соответствии с перспективным и тематическим планом вся работа была направлена на: устранение дефектов звукопроизношения, закрепление произношения поставленных звуков, уточнение, расширение и обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи; развитие связной речи, коррекцию мелкой моторики рук, подготовку к письму.
Коррекционная работа в подготовительной логопедической группе велась с учётом программы «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду» под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой Л. М. Гурович, программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР», Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста ФФНР», активно использую авторские разработки коррекционных занятий Н. В. Нищевой, Т. А. Ткаченко, В. В. Коноваленко, Е. А. Пожиленко, педагогические технологии по устранению нарушений слоговой структуры Большаковой, по коррекции произношения М. Е. Хватцева, Ф. Ф. Фрау, И. С. Лопухиной.
В результате работы к концу учебного года речь соответствует норме у 13 детей. Выпускники группы – 11 человек - поступили в массовые общеобразовательные школы, двое детей - в массовую подготовительную группу детского сада.
Консультативное направление:
В соответствии с годовым планом работы, с воспитателями группы проводились консультации на темы: «Характеристика детей с ОНР седьмого года жизни», «Особенности высших психических функций у детей с ОНР и методы их развития», «Дисграфия и способы ее предупреждения у старших дошкольников с ОНР».
Индивидуальные консультации для воспитателей группы проводились по мере необходимости: регулярно при объяснении заданий на вечер, при анализе отдельных видов заданий с НОД по коммуникации, при подготовке к ПМПК, при подготовке к родительским собраниям.
Были проведены консультации для педагогов детского сада: «Состояние речи детей в группах», «Автоматизация звуков у детей в повседневной жизни», «Пути и приёмы обогащения, активизации и систематизации словарного запаса у старших дошкольников».
Велось сотрудничество с педагогом-психологом Соловей Г. Ю. : совместное выявление детей для коррекции, проведение профилактических мероприятий, проведение коррекционного воздействия для нуждающихся детей.
С целью вовлечения родителей в педагогический процесс на протяжении учебного года для них были организованны и проведены следующие консультации: «Что и как читать ребёнку?», «Отвечаем на вопросы ребёнка. Как это делать грамотно и с пользой», «Что может игра? Речевые игры дома», «Как правильно разучивать стихи с детьми», «К школе готов! Речевая подготовка к школе».
В соответствии с годовым планом работы были проведены родительские собрания на темы:
«Результаты обследования детей. Задачи и направления работы на год»,
«Итоги работы второго периода обучения. Задачи третьего периода обучения»,
«Результаты логопедической работы за 2013/2014 учебный год».
Были оформлены информационные стенды для родителей: «О леворуких детях», «Общие движения (кинезитерапия)», «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие».
На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т. д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
За учебный год выполнялась следующая работа:
* Участвовала во всероссийских конкурсах: «По дорогам Азбуки» (отослан конспект по НОД обучение грамоте, «Родители союзники в воспитании» (разработка нетрадиционного родительского собрания, «Растём, играем, развиваемся» (доклад и презентация на тему «Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста»).
* Подготовила материал и провела семинар - практикум для молодых специалистов МКДОУ ЦРР д/с № 9 на тему «Методика проведения НОД по конструированию в детском саду»;
* Показаны: мастер – класс для студентов Россошанского педагогического колледжа на тему «Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста в конструктивной деятельности» и НОД по обучению грамоте на тему «Звук «Ш» и буква Ш»
* В декабре 2013г. пришёл приказ о присвоении 1КК сроком на пять лет. * В течение всего учебного года проводилась следующая работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, (журнал «Логопед», Е. Ф. Архипова «Логопедический массаж при дизартрии», Филичева Т. Б., Туманова Т. В. «Развиваем речь дошкольника» и др.); знакомство с инновационными технологиями (игры на развитие тактильно - кинестетических чувств, мелкой моторики рук, координации и ловкости);
работа по самообразованию на тему «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОНР»;
* Для кабинета приобретена методическая литература (пособия, учебно-методические комплекты, а также картотеки: «Картотека пальчиковых игр по лексическим темам», «Картотека физминуток по лексическим темам», «Картотека игра на развитие у детей мышления» и т. д., дидактические игры, пособия по автоматизации и дифференциации звуков, пособия для тренировки речевого выдоха;
Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация: *График работы и циклограмма рабочей недели.
*Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
*Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2013-2014 уч. год.
*Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
*Тетрадь взаимосвязи с воспитателями.
*Тетрадь учёта посещаемости детей логопедических занятий.
Трудности в работе:
Непонимание важности проблемы со стороны родителей, их занятость или отсутствие интереса к занятиям и успехам ребёнка. Низкая посещаемость консультаций и занятий. Недостаточная грамотность родителей в области коррекционной педагогики, нежелание читать информацию в логопедическом уголке.
В связи с этим не закреплялся и недостаточно закреплялся пройденный материал, отсюда трудности при автоматизации и дифференциации звуков, трудности овладения звуковым анализом и синтезом, навыками письма и чтения.
На основании этого возникла необходимость расширить взаимодействие специалистов (педагогов, психологов, медицинского персонала) с целью осуществления комплексного воздействия на детей при подготовке к обучению в школе.
В связи с этим планирую повышать родительскую грамотность и компетентность педагогов данной группы по данному вопросу.
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Дата: 08.05. 2014г.
Учитель-логопед :___
Заведующий: ___